20 ноя / 2017
20 ноя / 2017
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
В Бресте прошел августовский педсовет

25 августа 2017

25 августа в Бресте прошла традиционная городская педагогическая конференция. Августовский педсовет подвел итоги прошлого учебного года и наметил основные направления на 2017-2018 учебный год.

Новости Бреста

Изображение носит иллюстративный характер

В целом работу системы образования Бреста начальник отдела образования, спорта и туризма Брестского горисполкома Анатолий Носков охарактеризовал как «стабильно работающую». Имеется в виду, что школы и сады работают, развиваются, социальный стандарт обеспечения местами в детских садах и яслях «в целом по городу выполняется, за исключением Московского района», а также наблюдается положительная динамика прироста учащихся (за последние пять лет численность школьников выросла на 3,5 тысячи). Что касается нехватки детских садов в Московском районе, то острота этой проблемы должна отчасти сняться в ближайшие два года. В рамках подготовки к 1000-летию Бреста начато строительство детского сада на 350 мест в микрорайоне «ЮЗМР-2» и сада-школы на 471 место в микрорайоне «Лагуна».

Что касается непосредственно системы общего среднего образования, то она обеспечивает качественную подготовку учащихся на всех уровнях, считает Анатолий Носков. В 2017 году 1129 учеников Бреста окончили школу с золотой и серебряной медалью. На республиканских олимпиадам по учебным предметам наши школьники завоевали 21 диплом. Мало того, ученик 10 класса гимназии №1 Антон Зосимук стал серебряным призером IV международной географической олимпиады школьников стран Балтийского региона в Клайпеде (учитель Елена Соколовская). Выпускники лицея №1 Никита Игнатюк и Павел Курач (учитель Михаил Макоед) стали серебряными и бронзовыми призерами 48-й международной олимпиады по физике в Индонезии.

Вместе с тем в олимпиадном движении у школ Бреста наметилась не очень хорошая тенденция - результат на республиканских олимпиадах хуже, чем в предыдущие два года, и это серьезный повод пересмотреть подходы в работе ресурсных центров по работе с одаренными учащимися, считают специалисты.

На педсовете также поднималась тема профильного образования. В прошлом году им было охвачено 57% учащихся 10-11 классов. В этом году работа продолжится. Так, в этом году откроется класс по направлению «таможенное дело» в школе №1. Продолжится работа по наполнению профильных педагогических классов, куда, как предполагается, пойдут наиболее мотивированные на профессию педагога дети. Тем не менее в этом году из 25 учеников профильного педкласса в школе №30 лишь шестеро поступили на педагогические специальности. Несмотря на все преференции при поступлении, которые были предоставлены им на законодательном уровне. Не исключено, что престиж этой профессии резко возрастет вместе с ростом зарплаты педагогов. Как помним, такая задача была обозначена на днях на самом высоком уровне.

Подробнее об августовской конференции брестских педагогов читайте в «Вечерке» за вторник.

А в пятничном номере "Вечерки" за 25 августа опубликован подробный отчет о прямой линии с Анатолием Носковым и специалистами Ленинского и Московского райотделов образования.

Елена Трибулева

2070
3
Меня это радует (33.3%)
Мне все равно (66.7%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (0%)
Считающий, что для учителя олимпиады - это слишком мелко
26.08.2017 11:09
ответить ответить с цитатой
"Проблема" олимпиад - это яркое проявление того, как учителей принуждают заниматься совершенно ненужными делами. И отвлекают от главного - учить тех детей, которые к ним пришли, а не которых отобрали для показухи. Чем-то это напоминает советские времена в торговле: "Это для прилавка, оно не продаётся". Конечно, олимпиады могут быть. Но если честно - для школы это далеко не главное. Поэтому уже не смешно, когда столь мелкому направлению на совещании уделено внимание, будто какому-то "показателю". Представьте, что было бы, если бы для физрука в школе главным стало пробуждать спортивный азарт у будущих чемпионов, а не приобщать к радости движения как можно больше учеников. Включая пока ещё хиляков. Когда хиляк, не умеющий ни разу подтянуться, вдруг сам пошёл на турник - в нравственном плане это победа ничуть не меньшая, чем олимпийский рекорд! И такие неброские победы учителя совершают постоянно. Не надо трубить об этом, ибо в этом и есть, по сути, содержание учительского труда. Просто не надо мешать учителям совершать свои победы. ГОСПОДИН НОСКОВ! Вы заговорили о ресурсных центрах. Так не пора ли определиться: все олимпиады, кроме школьных, - это забота только ресурсных центров, но не школ! Внутри ресурсных центров желающие учителя занимаются с желающими учениками. Внутри ресурсных центров и между ними происходит борьба за места среди тех, кому это интересно. И победители всё равно будут те же, что и сейчас. А для школ это слишком мелко. Пожалуйста, не мучайте олимпиадами учителей, занятым более серьёзными делами, чем эти тараканьи бега. Если человеку, тем более взрослому, олимпиады неинтересны, необходимость изображать массовку только напрягает. Вы за здорового учителя?

Пожалуйста, выбирайте для комментариев подписи короче этой! Спасибо. Всегда ваш, модератор
Станислав
26.08.2017 07:10
ответить ответить с цитатой
Результаты школьников на олимпиадах напрямую зависят от умственных способностей учителя. Ушел, например, из гимназии Юрий Григорьевич и не стало в ней победителей олимпиад по физике. Пришел в лицей Михаил Михайлович и его ученики победили в Джокьякарте на международной олимпиаде по физике. Причем оба - всесторонне развитые ребята, а не зацикленные, только на своем предмете. К слову сказать, пора бы управлению образования адекватно его успехи оценить и представить к тому званию, которое Валерий Васильевич гордо носит.
За семейное счастье!
25.08.2017 19:14
ответить ответить с цитатой
Я не виню чиновников за то, что они поднимают маловажные вопросы. Как люди системы, они говорят о том, что вынуждены говорить. Хотя наедине и они бывают более открыты и признают, что олимпиадное движение - это полная мура, которая только высасывает соки. Для школы как социального института оно совершенно бесполезно. О чём говорят их итоги? Разве только о том, что у учителя, тратящего много личного времени ради завоевания одним (!) из учеников места, проблемы в личной жизни. У кого в семье нормально, тот НИКОГДА (!!!) не будет распыляться на такую ерунду, как олимпиадная показуха. По крайней мере, каждый год гнаться за этой пустяковщиной ему просто НЕИНТЕРЕСНО. Увы, некоторым нашим женщинам проще просиживать часы после уроков на работе, чем наладить отношения с мужем. Если же к олимпиадной принцессе вернулось семейное счастье, уже никакими благами вы не заставите её продолжить гонки за местами. Самое главное, что это понимают не только коллеги и чиновники от образования, но ученики и их родители. Брестская область традиционно не блещет на олимпиадах. Что ж, поднимать эту несуществующую проблему чиновники вынуждены. Однако давайте посмотрим на её обратную сторону: так много женщин в образовании или счастливы, или в поисках счастья. И большинство мужчин в школах нашей области тоже отнюдь не "альфонсы". Это же прекрасно!
В средней школе № 1 г. Бреста впервые открыли специализированный класс для ребят,...
1084
0
В субботу торговый центр «Дидас Персия» на Советской, превратился в самый...
2640
0
Педагоги и учащиеся гимназии отметили юбилейную дату в городском Доме культуры. А...
986
0
Преподаватели и учащиеся уже подводили итоги первой четверти и планировали во время...
3384
5
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari