22 июл / 2018
22 июл / 2018
БРЕСТ
20°
22°
БРЕСТ
20°
22°
БРЕСТ
20°
22°
Министерство не прислушалось к родителям и педагогам: гимназии обязали набирать первые классы

13 мая 2018

С 1 сентября гимназии принимают детей без экзаменов, но «по прописке». В тех гимназиях, где не было начальной школы, она должна появиться. В столице дома, «приписанные» к гимназиям, начали пользоваться повышенным спросом - появились объявления о покупке временной регистрации в конкретных регионах. Стоимость - чисто условная, 200 рублей. Но для кого-то это отличная возможность заработать.

Новости Бреста

В Бресте такого ажиотажа пока не наблюдается. Прием заявлений в гимназии начнется 12 июня, а закончится 28 августа. При этом приниматься будут заявления и тех, кто территориально относится к учебному заведению, и тех, кто живет в других районах, но хочет учиться именно здесь. Последние будут набираться в гимназии по остаточному принципу, если останутся свободные места. То есть шансов попасть «не по прописке» больше у тех, кто подаст заявления в первые дни приема заявлений.

Сегодня начальных классов нет только в двух гимназиях города - первой и второй. Гимназия № 1 отказалась от начальной школы больше десяти лет назад. Тогда это было правилом - никакой «началки» и обязательные экзамены перед поступлением в пятый класс. У второй гимназии под окнами детский сад преобразовали в начальную школу. Так что мотивированные дети поступали туда также с прицелом на гимназию. Рядом с гимназией № 6 имени Жукова в микрорайоне «Южный» как раз открыли учебно-методический комплекс «Детский сад - начальная школа». Пятая на «Дубровке» не успела озаботиться вопросом вывода начальной школы из своих стен.

Третья и четвертая гимназии имеют специфику в обучении. Одна создана на базе детского народного ансамбля «Прибужье», вторая помимо общеобразовательных предметов обучает детей музыке. Этим учреждениям образования и без того досталось во время предыдущей реформы образования. Тогда эстетические предметы убрали из учебных планов и перевели их в факультативные. Гимназии выстояли, «творческий» уклон сохранили.

Теперь министерство решило взяться за эталонные «предметные» гимназии. На сайте гимназии № 1 вывешено решение администрации Ленинского района Бреста о закреплении адресов к учебному заведению. Дети, проживающие по указанным адресам, с сентября могут пойти учиться в гимназию без всяких испытаний.

- Да, будем набирать первые классы, - подтверждает в разговоре директор гимназии Лидия Степанюк. - С 12 июня записывать будем всех желающих, но те, кто проживают в других микрорайонах, зачисляться будут после 28 августа на свободные места.

Другой вопрос, который за лето нужно решить администрации гимназии, это размещение первоклассников. Раньше, когда здесь была начальная школа, в каждой параллели было по два класса, сейчас с пятого по девятый укомплектованы (причем под завязку!) по четыре класса в параллели. Администрация школы вышла с предложением формировать классы на базе школы-сада № 5, который расположен в нескольких кварталах и который и раньше был базовым для гимназии. Но разрешения на это пока не получено. В Минске большинство гимназий, где нет начальной школы, будут формировать 1-4-е классы на базе детских садов.

Если первоклашек придется принимать в здании гимназии на Карла Маркса, значит, одной параллели придется уйти на вторую смену. До нововведения от министерства организовывать вторую смену для гимназистов категорически не разрешалось. Некоторые родители предлагали сформировать после обеда классы на платной основе, но разрешения на это не получили. Скорее всего, после обеда пойдут учиться нынешние пятиклашки, будущие шестиклассники:

- В этом случае пострадают дети, которые попали в гимназию заслуженно, сдав экзамены, пройдя к нам по конкурсу. И это дети, которые ездят к нам из всего города и даже из ближайших деревень, - пояснила директор. - Когда у нас была начальная школа, мы могли разместить только по два класса в параллели, сейчас - четыре. Да, профилизация у детей идет уже в старшем звене, 10-11-х классах. Но готовить к этому начинаем с пятого. К нам изначально шли дети, мотивированные на учебу.

Не понимают педагоги и оттянутый срок приема заявлений. Получается, что дети из других микрорайонов смогут узнать, приняли их в гимназию или нет, только 29 августа, за два дня до линейки. И если они не прошли «по очереди», то им срочно надо будет подыскивать школу.

Но, заявляют педагоги, выбора никто не оставил. А количество «декоративных» реформ, которые наша система среднего образования пережила за последние десять лет, зашкаливает и не дает объяснения - как учить и учиться при постоянно изменяющейся системе?


Как поменялась школа за 10 лет?

2008 год. В общеобразовательных школах отменили профильное обучение. Вместо 12-летнего образования вернули 11-летнее, фактически не выпустив ни одной параллели, которая училась 12 лет. Убрали МХК, сократили количество учебных часов, в том числе по иностранным языкам, отменили шестидневку.

2010 год. В школах вводят дополнительный час иностранного языка: вместо двух в неделю становится три. О нововведении стало известно в конце августа, когда предварительное расписание в школах уже сверстано.

2013 год. Экзамен по иностранному языку становится обязательным после 11-го класса.

2015 год. Возвращается МХК.

2016 год. Возвращается профильное обучение в 10-11-х классах. Физику изучают не с шестого, а с седьмого класса. Вводят понятие «шестой школьный день», когда в школе проводят спортивные и образовательные мероприятия. Вместо МХК вернулся предмет «Искусство», по которому не выставляют отметки.

2018 год. Отменили приемные экзамены в гимназии.


3455
13
Меня это радует (0%)
Мне все равно (5%)
Мне это интересно (25%)
Меня это злит (70%)
Станислав
16.05.2018 14:20
ответить ответить с цитатой
Насчет казахов и поляков- это медицинский факт. Что же касается включенного изучения иностранного языка, то вопросы не ко мне, а к Лозанову.
Антон
16.05.2018 09:06
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
"В Польше, кстати, выпускники средних школ тоже без "инязов" английским владеют свободно."
Нет, не владеют.
"лучший способ - в соответствующей стране в тюрьме оказаться."
Я смотрю, у Вас богатый жизненный опыт. Впрочем никому не советую его перенимать.

Станислав, самое плохое в Ваших словах то, что кто-то может случайно подумать, что Вы говорите правду. При этом Вы даже не пытаетесь понять, что пишут оппоненты. Я не имею никакого желания расписывать, какие ВУЗы и какие этапы карьерной лестницы нужно пройти человеку, чтобы стать министром иностранных дел. Я пытаюсь объяснить, что ключевая проблема системы образования в РБ - ее оторванность от конечной цели. Каким боком к этому лингвистические способности учеников Казахстана или тюремная романтика из Вашей молодости - я вообще не понимаю.
Станислав
15.05.2018 16:59
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Для того, чтобы стать переводчиком, надо свой язык выучить на филологическом факультете, для того, чтобы стать дипломатом, надо все тернии факультета международных отношений преодолеть. А иностранный язык осваивается самостоятельно - лучший способ - в соответствующей стране в тюрьме оказаться.
Станислав
15.05.2018 16:50
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
В Польше, кстати, выпускники средних школ тоже без "инязов" английским владеют свободно.
Егор Р.
15.05.2018 13:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Антон, он типичный тролль. То ему без химии никуда, то иняз -- не образование, то Казахстан -- пример всему миру.
Кстати, я заметил, что фразу "иняз -- не образование" чаще всего произносят те, кто даже двух слов ни на одном на иностранном языке связать не может.
Антон
15.05.2018 11:13
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Все выпускники всех школ Казахстана свободно владеют английским языком - не потому, что они спецшколы закончили, а потому, что им это надо для дальнейшего трудоустройства.
Вы так намекаете, что лучший способ дальнейшего трудоустройства - эмиграция в США или Канаду? Может, тогда на польском сконцентрироваться? Беларусь - кузница кадров Польши?
Станислав
15.05.2018 08:20
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Все выпускники всех школ Казахстана свободно владеют английским языком - не потому, что они спецшколы закончили, а потому, что им это надо для дальнейшего трудоустройства.
Антон
14.05.2018 16:44
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Знание иностранного языка - это не профессия.
Речь об уроках английского или французского. А о специализации. Кто-то хочет стать переводчиком или даже дипломатом - у него должна быть возможность выбрать школу с углубленным изучением языков. Кто-то хочет стать программистом или инженером-робототехником, ему важнее математика, информатика и физика (технический английский в школе все равно не преподают, а осваивается он очень быстро при необходимости). А кто-то хочет стать строителем и пойти после 9 класса плитку класть, как отец сейчас кладет. И ему вообще все это до одного небесного тела, доотбыть бы пару классов в школе. Ключевой момент, что определяющим моментом должна быть цель в жизни у ученика, а не сам образовательный процесс.
Станислав
14.05.2018 15:42
ответить ответить с цитатой
Знание иностранного языка - это не профессия.
Антон
14.05.2018 13:45
ответить ответить с цитатой
По-моему специализация вообще больная тема нашей системы образования. Никто и никак не занимается профориентированием учеников. Никто на системной основе не помогает выявить сильные и слабые стороны чтобы в дальнейшем грамотно использовать это. Система образования стала "вещью в себе", я об этом уже не раз высказывался. Цель школы - чтобы ученик поступил желательно в ВУЗ. Цель ВУЗа - чтобы получил диплом. Что дальше - никого не волнует. Не тянет ВУЗ умственно или финансово - пойдет в колледж или другое "ПТУ". Тоже получит какой-нибудь диплом. Какое у него с этим всем будет будущее - не волнует ни систему образования, ни (к сожалению) самого учащегося и его родителей. И все реформы только усугубляют ситуацию. Образно выражаясь, мы уже на дне, теперь нам приходится усиленно копать яму.
Проблема, собственно, не в том, что сокращаются часы на французский язык или химию. Школа должна быть инструментом для подготовки специалиста на рынке труда. Первой ступенью в этой подготовке. А значит, должно быть ориентирование на эту цель. К 9 классу ребенок уже должен приблизительно представлять, чего он хочет в жизни добиться, кем стать. И старшая школа должна уже быть "остронаправленной" в нужную сторону. А что сейчас? В школе тянут сразу по всем предметам. Если ученик, к примеру, отлично знает физику - химию - математику, но "плавает" в литературе (ну нет у него времени читать "Войну и мир", он к олимпиаде по физике готовится), то его будут прессовать со всех сторон, чтобы подтянул ту самую литературу. Потому что если умный - то должен быть медалистом. В лучшем (для ученика) случае его учитель по физике сам "запрессует" учительницу по языку/литературе и ему натянут оценку до нужной. Но какой в этом толк? Не знает он литературу на "9". Его уровень - "7". И это не плохо. Это не делает его тупым.
Егор Р.
14.05.2018 00:59
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Речь о другом: о том, что школьные реформы за последние 20 лет абсолютно бессмысленные и направлены не на улучшение образования, а на его ухудшение. Развалили всё до чего дотянулись руки.
Про химию писать не хочу -- это больная тема. Про это могу книжку написать о том, как химии учить не надо. Или как надо учить, но у нас не учат из-за плохо составленных программ и учебников.
Хочу сказать о другом: в 2008-м уничтожили спецшколы, педагоги разбежались из-за нехватки учебных часов. Живой пример. Я заканчивал 15-ю -- с углубленным изучением французского языка. У нас не было ни одного педагога французского, который бы до этого не преподавал до этого во франкофонных странах либо не жил там, в живой языковой среде или не работал с носителями языка. В итоге высокий уровень французского потеряли, хотя любой выпускник, даже троечник, мог вполне сносно изъясняться на французском во Франции, Бельгии или, к примеру, в Швейцарии. Французские школьники, которые приезжали по обмену и приходили на уроки, писали контрольные по французскому языку хуже, чем наши ученики. На республиканских олимпиадах из года в год учащиеся занимали первые места. Была лучшая школа страны по уровню изучения французского языка. Доходило до того, что в московском инязе поражались тому, насколько выпускники прекрасно и чисто говорят (в минском не поражались -- привыкли) -- сколько таких случаев было. Думали, что обманывают их и поступающие на самом деле жили во Франции. Потом тоже привыкли, но всё равно восхищались уровнем обучения. Но благодаря глупым решениям в высоких кабинетах загубили всё. Теперь пара-тройка учителей прежней закалки ещё бьются из последних сил на голом энтузиазме, но если раньше французский был со второго класса и по одиннадцатый, а спецпредметов была тьма: от фр. языка и фр. литературы до техперевода, страноведения и т.д., то сейчас это всё изучается факультативами в рамках отдельных билингвистических классов, насколько я понимаю, лишь два года: в 10-м и 11-м. А ведь так иностранный язык не выучишь. Зачем было уничтожать то, чем можно гордиться? Если кто-то не мог учиться в любой спецшколе или кому повышенный уровень тех или иных предметов был не нужен, пусть бы шёл в общеобразовательную. Но нет, надо оставить всех без выбора, опустив планку.
Станислав
13.05.2018 17:04
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Егор Р.
Без химии сейчас никуда.
Егор Р.
13.05.2018 15:55
ответить ответить с цитатой
Химия теперь тоже с 7-го класса. Просто взяли учебник 8-го класса 2005 года под редакцией И.Е. Шимановича и поменяли на нём цифру на 7-й. Зачем это было сделано -- не очень понятно: растянули программу и увеличили нагрузку на школьников. А кому это надо? Только тем, кто собирается на химфак, биофак и медицинский университет, но таких единицы. И уж в 7-м классе они точно про это всерьёз не думают.
Так что с низкими баллами - только на платное или невостребованные специальности... 17...
720
Она пройдет с 30 июня по 3 июля. Обращаем внимание, что пройти тестирование в резервный...
634
Пословица «Слово - не воробей...» теперь приобретет совершенно судебный стиль....
812
На встрече с руководством города, которая состоялась в ДК профсоюзов, брестчанка...
1244
Даст ли реальный результат председательство Марадоны в «Динамо Брест»?








Ответить
usd 1.99 2.01
eur 2.31 2.34
rur 3.09 3.18
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari