19 авг / 2018
19 авг / 2018
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
Восхождение к глубине. Каким видит путь наставника директор областного лицея Наталья Калиновская?

Проект "Портрет на фоне 1000-летия"

25 февраля 2018

Не так легко поверить, что общий педагогический стаж работы этой изящной женщины составляет уже около 20 лет. И удивляет даже не то, как молодо выглядит опытная преподавательница белорусского языка и литературы, она же директор лицея. Еще больше интригует то, с каким юношеским запалом вкусивший многолетней практики специалист признается в любви к своей профессии. Полтора года руководит Брестским областным лицеем педагог высшей категории Наталья КАЛИНОВСКАЯ.

Новости Бреста

Фото Андрея Рыбачука

Даешь братство!

Как и положено великому чувству, эта профессиональная увлеченность зарождалась с юности, и оказалась в нем Наталья Анатольевна однолюбом. Уже в начальной, а потом и средней школе г. Дзержинска примерная ученица восхищалась своими учителями так, как у большинства детей и подростков принято восхищаться, скорее, любимыми артистами. Наташа подмечала их умение интересно подать материал, трудолюбие, выдержку, личностную харизму. «Я впитывала от каждого учителя что-то свое, восхищалась и любовалась, находила у них какую-то изюминку. И уже в школе знала, что хочу быть только учителем, у которого на уроках интересно, информационно полезно, но в то же время легко и комфортно для детей. Очень ценю умение создавать дружественную и душевную атмосферу на занятиях».

В классной руководительнице Людмиле Колодинской подопечную впечатляли не только человеческие качества, но и пример подлинной женственности, внутренней и внешней красоты. Глубокую душевную связь с этой наставницей Наталья Анатольевна пронесла через все послешкольные годы и поддерживает до сих пор. Они созваниваются, обмениваются поздравлениями с датами, и ученица обсуждает с «бывшей» учительницей многие жизненно важные вопросы. Людмила Леонидовна была первым человеком, к кому Калиновская обратилась за советом, когда решалась на нынешнюю директорскую должность. Тогда старшая коллега ей сказала: «Наташенька, заметь, ты идешь по моим стопам!» Так и было - в своей педагогической карьере обе в разное время и в разных городах прошли и рядовое преподавание, и ступень заместителя директора по воспитательной работе, и принятие директорского креста. Благословение брестской кандидатке сопровождалось словами: «Да, это - не простой хлеб, но я вижу, что у тебя получится. Ты - хозяйка, требовательна к себе и к людям. Будешь хорошей мамой не только для своих, но и для чужих детей, потому что сможешь их почувствовать и понять, и они на это отзовутся».

Логистика карьеры

Получив школьный аттестат зрелости, Наталья подалась в Минский педагогический университет им. М. Танка. Выбрала факультет белорусского языка и литературы, который успешно окончила в 1997 году. На первом же курсе встретила своего будущего мужа, который в ту пору уже оканчивал юридический факультет БГУ. Рано вышла замуж и родила дочь, так что доучиваться на старших курсах пришлось уже заочно. Может, кого-то это бы и притормозило, но только не эту заряженную на добрую миссию личность: «Моим первым трудоустройством была Кобринская средняя школа № 8. Никогда не забуду день, когда меня встретили охапки цветов и счастливые глазки детей. С новой силой ощутила, какое счастье работать с детьми, что ни в какой другой профессии не встретить столько искренности, такой отзывчивости на человеческое радушие. Я очень ценю возможность вносить в жизнь свет и радость, в том числе благодаря своей профессии. Как бы ни было в ней тяжело - огромная отдача добра все компенсирует. Когда свекровь как-то спросила моего мужа, не лучше ли мне подыскать работу попроще, он ей ответил: «Я уверен, что она будет ходить на эту работу даже без зарплаты».

На нынешнюю директорскую должность Наталья Калиновская пришла с должности заместителя директора по учебной работе брестской гимназии № 2. На лицейском поприще по-новому открылись и трудности для руководителей, и преимущества для воспитания детей. Из-за ответственности за проживание учеников в общежитии у кандидатки на должность было много сомнений. Оказалось, важнее другое: во внешкольное время ребята не сидят, уткнувшись в телефоны, а общаются вживую, совместно готовятся к занятиям и проводят свободное время, подтягиваются друг за другом на уровень сильных личностей.

Вглубь и вширь

А на меньший статус лицеисты не запрограммированы. Изначально одаренные ученики растут в формате будущей успешности и практической отдачи. Каждый из них заранее выбрал для себя одно из восьми направлений, по которому идет углубленное профильное обучение. Физики, экономисты, правоведы, журналисты, историки вникают в глубины выбранного профиля не только на уроках. Так, по составленному для правоведов плану лицеистам можно побывать на реальных уголовных процессах, в отделах принудительного исполнения, в службах загс и т. д.

Например, в прошлом году по договору о сотрудничестве с президентской академией на базе лицея была открыта школьная академия управления. Теперь к лицеистам приезжают столичные преподаватели, проводят встречи с будущими экономистами и правоведами.

Юные брестчане участвуют и в акции «стань студентом академии на один день». Тесная дружба с экономическим лицеем Санкт-Петербурга завязалась благодаря личным связям Натальи Анатольевны, налаженным еще со времен ее работы в гимназии. Теперь, уже на лицейском уровне, побратимское общение вылилось в обмен идеями вплоть до проведения отдельных мероприятий, но по совместно выработанному сценарию.


К своим ровесникам в Санкт-Петербург учащиеся Брестского областного лицея выезжают в гости регулярно. Когда посещают Царскосельский лицей, в котором учился Пушкин, находят много общего с их брестским учебным процессом. С интересом узнают в образовательной колыбели классика те же порядок, дисциплину, целеустремленность и скрепляющее всех братство.

В октябре нынешнего года брестскому учебному заведению исполняется 15 лет. Областной лицей создавался для обучения в 10-11-х классах одаренных ребят со всей округи города над Бугом. Позже по квоте в 25 % в элитные стены был разрешен набор и брестских жителей. Поступившие из других населенных пунктов мальчишки и девчонки проживают в общежитии, которое находится рядом со школьным зданием в уютном укромном дворе на пр-те Машерова, 25. Имя нашего прославленного земляка, которым назван проспект, носит и само учебное заведение.

На сегодняшний день при поступлении в областной лицей складывается самый высокий в области конкурс, а количество поступивших в вузы его выпускников равняется 98-100 процентам.


Другой международный проект связал брестских ребят с объединением школ, существующим при православном братстве в Белостоке. Год назад брестчане участвовали в проходившем в этом городе X фестивале национальных культур, а в дни недавних торжеств в честь юбилея П.М. Машерова делегация ровесников из-за Буга приезжала в Брест.

Растить друзей

«В учительской среде можно услышать мнение, что нет смысла вкладывать в детей душу, потому что они никогда этого не оценят. А я не согласна. Когда идешь дорогой добра, ответная реакция детей приносит колоссальную отдачу. Полученная от них энергетика дает силы выдерживать все трудности профессии, а чувствовать обратную связь, ощущать, что они меня слышат, и благодаря этому растут и совершенствуются, - это счастье. С каждым годом в моей жизни прибывает количество молодежи, с которой мы остаемся друзьями. Даже мои первые, еще кобринские, дети нашли меня в интернете и шлют теплые замечательные письма. Некоторые мои ученики уже тоже стали учителями, и мне приятно думать, что, возможно, и я для кого-то стала примером».

В детские годы Наталья окончила музыкальную школу по классу аккордеона. По своей натуре она - личность творческая, и с этим качеством ни за что не расстанется и на директорской стезе. Даже и в этом строгом статусе перед прошлогодней встречей с выпускниками сочинила для них песню, которую сама же и исполнила.

Еще недавно, пока не была так загружена, Наталья Анатольевна каталась со своими двумя дочками на коньках. От школьных мероприятий она испытывает счастье, а восстанавливает силы тем же, от чего и устает. Жизненный принцип: «Иди дорогой добра, и добро к тебе возвратится». Преодолевать любые жизненные пинки оптимистке помогает почерпнутая еще от бабушки мудрость: «Что ни делается - все к лучшему. Иногда жизнь распоряжается даже лучше того, чего ожидаешь сама».


2891
4
Меня это радует (38.5%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (30.8%)
Меня это злит (30.7%)
Сергей Владимирович
04.03.2018 18:35
ответить ответить с цитатой
Автору. Что это за текст?: "...Может, кого-то это бы и притормозило, но только не эту заряженную на добрую миссию личность"
Станислав
03.03.2018 19:10
ответить ответить с цитатой
"Имя нашего прославленного земляка, которым назван проспект, носит и само учебное заведение." При всем уважении к Петру Мироновичу, все-таки нашим земляком он не является.
Людмила Баюра
27.02.2018 07:38
ответить ответить с цитатой
«Иди дорогой добра, и добро к тебе возвратится». Преодолевать любые жизненные пинки оптимистке помогает почерпнутая еще от бабушки мудрость: «Что ни делается - все к лучшему. Иногда жизнь распоряжается даже лучше того, чего ожидаешь сама». "Доброта - по этому поводу у меня стихи:
Ведь это Богом им дано -
Творить добро, забыв про зло!" и ещё
"Учителем я стала и совершенно не жалею
Хотя всю жизнь хотела быть врачом!
Лечить добром я капельку умею,
А к Людям отношусь я с искренним теплом!" Учителем черчения я стала уже имея достаточный опыт работы в области своей основной профессии, не связанной с педагогикой. За 3 года работы в школе - учитель высшей категории и руководитель МО. Вот поэтому и комментарий, что очень важно к учительской работе относиться бережно, с теплотой души и тогда все получится! А такой предмет как черчение нужен не менее, чем экономика и другие дисциплины. В моей жизни аккордеон и музыка, тоже на должном уровне, вот поэтому и черчение - это музыка линий - как научишься их "водить" так и чертеж будет "звучать" звонко, чисто, радовать не только душу, но и взгляд! Пусть в жизни будет доброта не только к ученикам, но к Людям в целом и особенно к нашим дорогим сердцу Белорусам! Успехов дорогая Коллега и добра Вам и Вашим ученикам. С уважением ветеран пед. труда, инв.2 гр. Баюра Людмила.
Егор Р.
25.02.2018 15:50
ответить ответить с цитатой
Учить и воспитывать детей -- очень тяжёлая работа. И вкладывать в них душу надо обязательно. Только не ждать отдачи и благодарности. Они вернут свои долги, но в других ситуациях и другим людям. Миссия учителя -- посеять те самые зёрна добра, любви, сострадания, уважения, стремления к учёбе и справедливости. И эти зёрна обязательно взойдут. Пусть не сейчас, но со временем из них можно будет пожать урожай обществу.
Генерал-майор армии Российской империи и генерал-лейтенант авиации Красной армии...
5366
Автор проекта Брестского гарнизонного храма Давид Иванович Гримм происходил из семейства...
2684
Дмитрий Михайлович Карбышев, фортификатор Брест-Литовской крепости, был одним из...
2932
Младший из восьми детей небогатого пекаря из Брест-Литовска Дэвид Дубинский стал одним...
1812
usd 2.04 2.06
eur 2.32 2.36
rur 2.99 3.09
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari