24 май / 2017
24 май / 2017
БРЕСТ
16°
18°
БРЕСТ
16°
18°
БРЕСТ
16°
18°
В Бресте с оживленных улиц исчезают пешеходные переходы

17 мая 2017

Одну нерегулируемую «зебру» уже убрали у Свято-Симеоновского собора. Вскоре уберут и переход на бульваре Космонавтов.

1

Переход у церкви закрыт. На очереди переход на бульваре

1

«Закрыли переход – теперь на утреннюю службу в собор надо делать крюк», – сокрушается моя знакомая Людмила. Женщина далеко не преклонных лет, она, тем не менее, не видит смысла в том, что на проспекте Машерова в конце прошлой недели убрали последнюю нерегулируемую «зебру» перед перекрестком с ул. Карла Маркса. «Да, пройтись до ул. Ленина можно. Но ведь когда-то переходы именно между остановками были нужны, чтобы можно было легко попасть с одной стороны на другую, кому-то и на автобус успеть», – резюмирует моя собеседница. 

Закрытие данного «пешеходника» «Вечёрка» анонсировала еще зимой. Тогда горисполком выдвинул на общественное обсуждение ряд предложений по реорганизации дорожного движения в Бресте, и этот переход был в числе прочих. Мнение пары десятков человек, кто ездит в собор по делам религиозным, и еще доброй сотни тех, кто живет рядом и каждый день пользовался переходом по делам бытовым, видимо, не переубедило городские власти и ГАИ. Мотивация более безопасного движения автотранспорта, особенно после расширения перекрестка проспекта с ул. Ленина, оказалась весомым доводом. Так что придётся привыкать к новой схеме и переходить к собору либо со стороны ул. Ленина, либо на перекрестке с ул. Советских Пограничников – иного не дано.

Практически сразу ГАИ Бреста выступила еще с несколькими предложениями по реорганизации движения в городе. В частности, предлагается убрать искусственные неровности в районе остановки «Бульвар Космонавтов» напротив библиотеки для слабовидящих и нескольких книжных магазинов. Однако, как подчеркивают в ГАИ, такая мера будет применена только с одновременной ликвидацией пешеходного перехода возле дома № 120, который до установки «лежекопов» не раз становился местом аварии. В случае закрытия этой «зебры» пешеходам придётся делать крюк либо до проспекта Машерова, либо до супермаркета «Евроопт» (бывший «Космос»), а это немаленькая петля.

Среди предложений ГАИ также есть и напрашивавшиеся. В частности, разработка законодательных и технических решений, регламентирующих право пользования дворовыми территориями и придворовыми парковками. Это позволит исключить пресловутый конфликт, когда жильцы дома не могут поставить машину в собственном дворе из-за автомобилей-«чужаков». Рассматривается также возможность сделать бесплатной парковку на центральной площади железнодорожного вокзала в случае, если автомобиль находится на ней менее получаса.

А еще один вопрос, связанный с искусственными неровностями, касается улицы Янки Купалы. На ней предлагается установить «лежачих полицейских» в районе остановки «Савушкин продукт». Неужто этот пешеходный переход более востребован, чем тот, что собираются убрать на бульваре Космонавтов?..

 

Фото Андрея РЫБАЧУКА

Дмитрий Шиферштейн

1148
10

прохожий
19.05.2017 11:50
ответить
Если закроют переход на бульваре Космонавтов, то найдутся отчаяные и побегут через они через проезды для машин на разворот по среди бульвара. Будут жертвы. А это надо? Надо ВСЕМ прежде всего безопасность на дорогах! Не только быстрая езда для избранных на крутых иномарках. Для быстрой езды есть шоссе. Опять таки переходы заставляют лихих водителей больно не разгоняться на наших улицах. А это уже наблюдается в Бресте, хоть ставь посты с радарами на городских улицах! Поэтому сохранение нынешних переходов в Бресте только на благо. И пешеходов и лихачей.
Антон
19.05.2017 12:47
ответить
Если закроют переход на Космонавтов, то 100% заварят ограждение (на Машерова так сделали). И если какой-то бодрый рысак решит его перелезть, то у водителя будет время его увидеть и затормозить. По поводу шоссе полностью согласен, вот только в Бресте нет шоссе. В Европе стараются автострады прокладывать поближе к центру города, чтобы забирать трафик с городских улиц. А на постсовке мыслят кольцами, которыми либо особо никто не пользуется, либо они плодят заторы, вместо того, чтобы их убирать, как МКАД в Минске. В Бресте было одно "внутригородское шоссе" - Варшавка. Ее можно было совершенно спокойно оставить в режиме "80", там все равно с одной стороны река и заросли с болотами. Вместо этого понатыкали перекрестков со светофорами, зажали скорость. Если раньше многие из центра на Восток объезжали через новый мост возле крепости и далее по Варшавке, мимо гребного и через Гузниянский мост, то сейчас это уже не так привлекательно, люди прутся через перекресток Космонватов - Машерова, создавая пробки.
Брещук
18.05.2017 20:45
ответить
"Рассматривается также возможность сделать бесплатной парковку на центральной площади железнодорожного вокзала в случае, если автомобиль находится на ней менее получаса." -- Это уже было сразу после завершения реконструкции привокзальной площади, но недолго, ибо наш национальный страшный зверь жаба жестоко победил руководство вокзала. Отменить было легко -- поворот обратно лицом к людям занял пару лет, хотя ещё и неизвестно, произойдёт ли...
Антон
18.05.2017 10:55
ответить
Иван, подземные переходы в Бресте - это очень дорого! Один только дренаж при строительстве вылетит в копеечку. И гидроизоляция тоже удовольствие очень дорогое. А уровень грунтовых вод в нашем городе-на-болотах очень высокий. Или может на входе в подземный переход пешеходам выдавать акваланги?
ворчун
18.05.2017 16:01
ответить
У нас столько денег тратится на не самые нужные на данный момент объекты, что давно можно было бы построить переходы хотя бы возле Юбилейки и возле ЦУМа.
Антон
19.05.2017 09:34
ответить
В принципе, я согласен, есть 2 ключевых места, где стоило бы построить подземные переходы: Советская / Машерова и Космонавтов / Машерова (Юбилейка - необязательно, там нет перекрестка, просто нагруженный пешеходный переход). Но давайте подумаем с Вами вот о чем: для строительства там подземных переходов придется выполнять перенос коммуникаций (под Машерова идет ливневка и трубы с горячей водой, не говоря уж о мелочах вроде электрических кабелей и оптоволокна). Работы затянутся на месяц минимум. На это время будет фактически парализовано движение общественного транспорта в центре, в частности, встанут троллейбусы (их можно будет временно разворачивать в районе МОПРа, но кому они тогда нужны будут). Заторы автомобильного транспорта тоже будут нешуточные. Все это можно пережить, но я лично, как человек немного понимающий в проектировании транспортной инфраструктуры, сконцентрировал бы внимание на другом: как вообще убрать автомобильные потоки из центра. Для этого нужен полноценный объезд вокруг центра. У нас худо-бедно есть и продолжает строиться южный и западный объезд - Варшавское шоссе и Зубачева. Нужны соединенные с ними северный и восточный. Если бы такой обход существовал (он в планах есть и часть его наверно успеют сделать в ближайшем будущем вместе с реконструкцией Кобринского моста), то с помощью ограничения скорости в центре и изменения светофорного режима можно было бы убрать транзитный автомобильный трафик из центра. И подземные переходы в принципе станут не нужны (ведь по сути, подземные переходы неудобны для пешеходов)
агат
19.05.2017 11:36
ответить
Согласен, Антон, еще 10 лет не прошло как закопали на Машерова новые трубы, а тут опять копай и выбрасывай. И делали к юбилею. И к тому же самому юбилею все переделывать? Поезд ушел! Когда наконец начнут планировать такие вещи как подземные переходы не к юбилею, а на 30-50 лет вперед? Да и не только подземные переходы.
Ruslanio
18.05.2017 11:27
ответить
Ой да там резиновых сапог до бедра хватит. А зимой санки или какие-нибудь волокуши :)
ветеран
17.05.2017 21:37
ответить
Согласен с мнением «Закрыли переход – теперь на утреннюю службу в собор надо делать крюк». Зато светофор за деньги налогоплательщиков поставят на площади Ленина. Богатые стали! Деньгами сорят.
Иван
17.05.2017 20:52
ответить
и на улице Ленинградской "заварили" переход, прямо перед входом в парк. пенсионеры, инвалиды, маленькие дети и мамаши с колясками (а это - исключительно "спальный" район) - ВСЕ теперь вынужденны обходить минимум 400-500 метров в любую из сторон, чтобы просто прогуляться по парку. самое очевидное решение - ПОДЗЕМНЫЕ переходы! безопасно на 100%! однако, даже при строительстве западного обхода, перед крепостью, его не сделали! чья-то недалекость, или явный саботаж?..
Скачать полное актуальное расписание движения брестских городских автобусов можно...
538
0
Продолжаем рассказ о том, как пересесть с четырех колёс на два. И вовсе не на велосипед......
482
0
Езжу каждый день на работу в Брест из Кобрина. Интересно, почему так долго закрыт новый...
912
0
Я живу в микрорайоне «Плоска». В эту часть города общественный транспорт всегда...
720
1
Начало первой смены в школе с 9 утра это:







Ответить
usd 1.85 1.86
eur 2.07 2.09
rur 3.25 3.29
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari