24 окт / 2017
24 окт / 2017
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Брестские «Газели» уйдут на пенсию, а расчет в маршрутках будут производить только на остановках

20 июля 2017

Число маршруток в Бресте, возможно, сократится на 40 единиц за счет устаревших машин. А расчет с пассажирами водители будут производить только на остановках.

Новости Бреста

В Брестском горисполкоме прошло рабочее совещание по организации движения маршрутных такси в городе. Как подчеркнул на совещании начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Виктор ЛЕДАК, главный вопрос – качественное обслуживание пассажиров, соблюдение водителями правил дорожного движения и «презентабельный» внешний вид транспорта и персонала.

Сегодня по городу на различных направлениях курсирует 424 маршрутных такси. Из них 253 – старше 12 лет. Как сообщил на совещании директор ГП «Брестгортранс» Алексей ЖОГАЛ, только 33 из них (все – « Газели») по договорам, заключенным перевозчиками с «Брестгортрансом», имеют право работать на маршрутах и после 2019 года. Время от времени поступают жалобы от пассажиров таких «Газелей»: двери еле закрываются, в салоне запах топлива, все дребезжит. Однако – есть договор, который позволяет и этим «ветеранам» транспортного цеха выходить в рейс.

Новости Бреста

На совещании согласились рекомендовать горисполкому принять распоряжение и запретить движение маршрутных такси, возраст которых превышает 12 лет. 

Алексей Жогал сообщил, что владельцы свыше 150 «проблемных» маршруток уже сегодня готовы заменить автомобили на более современные. Известно о планах и других перевозчиков обновить «автопарк». Но есть и такие, которые «выжимают» все возможное из старого «корыта», невзирая на неудобства пассажиров.

Казалось бы, кто поспорит: по городу должны ходить маршрутки, в которых не стыдно ездить и самим горожанам, и гостям, и туристам. Безопасность перевозок – несомненный приоритет. Но ведь имидж 1000-летнего юбиляра – Бреста – формирует в глазах приезжих и такая деталь, как внешний вид водителя. Согласитесь, порой в маршрутках сидят за рулем даже не в шортах, а, простите, почти в семейных трусах, в мятой застиранной майке. Многие, в нарушение всех установлений, постоянно говорят во время движения по мобильнику или рации. Кажется, здесь не помешал бы и дресс-код, по примеру многих публичных мероприятий, и некий свод правил поведения и вежливости.

Новости Бреста

Цель призвать к порядку водителей маршруток отразится и на пассажирах. Есть предложение, чтобы водители рассчитывались с нами, клиентами, исключительно на остановках, а не по ходу движения экипажа. Это записано в правилах дорожного движения – но кто их соблюдает в этой части? Оно и понятно: пассажирам хочется быстрее приехать в пункт назначения, водителю – опередить конкурентов и «собрать сливки» на следующих остановках. С другой стороны, давайте вместе подумаем. Вспомните, сколько споров вызвала отмена остановки маршруток по первому требованию пассажира или посадки по взмаху клиента – сегодня все это происходит на остановочных пунктах. Пусть водитель затратит несколько минут на расчет с пассажирами (с копейками эта операция стала только затруднительнее), нежели будет отвлекаться от дороги по ходу движения. 

Вернемся к «подвижному» парку маршруток. По анализу Алексея Жогала, около 40 автомобилей, работающих сегодня на линиях маршрутного такси, не пройдут необходимую проверку (техническое состояние, внешний вид машины и ее салона и так далее) к началу 2019 года. Сможет ли это сказаться на графике перевозок? На совещании в горисполкоме директор ОАО «Брестский автобусный парк» Павел Завадский заявил: проблем не будет!

Новости Бреста

Решение принимать руководству горисполкома. Но давайте представим, что власти оставят все как есть. И тогда по городу смогут передвигаться автомобили и старше 12 лет со времени выпуска. Возможно, за рулем буса смогут и дальше сидеть парни в трусах, вальяжно болтающие по телефону. Возможно, кассовые чеки, свидетельствующие об оплате поездки (в случае получения травм во время аварии именно этот документ является чуть ли не самым главным), будут не всегда выдаваться.

А нам, пассажирам, оно надо?

 

Фото Николая ЧЕБЕРКУСА

Юрий Рубашевский

2159
2
Меня это радует (75%)
Мне все равно (3.1%)
Мне это интересно (12.5%)
Меня это злит (9.4%)
Митя
20.07.2017 14:11
ответить ответить с цитатой
Конечно правильно, старые маршрутки нужно убирать с маршрутов, особенное Газели старше 12 лет, ведь они в режиме нещадной эксплуатации имеют очень удручающий вид, да и поездка в них, мне кажется, менее безопасна чем в тех же Спринтерах и Фольксвагенах.
Антон
20.07.2017 12:24
ответить ответить с цитатой
Мне кажется, что пора сказать "до свидания" маршруткам в теперешнем виде вообще. Когда-то маршрутки затыкали дыры в работе автобусов и троллейбусов и имели свои особенности вроде остановок "где угодно". Сегодня маршрутки - по сути те же автобусы, только маленькие. Они останавливаются только на остановках (за редким исключением), у них есть какое-никакое расписание. Минус - низкая пассажировместимость. Почему бы городским властям не сделать шаг вперед и не допустить на рейсы мини-автобусы типа того же МАЗ 241? Маршруточников можно стимулировать на переход через доступные программы кредитования или лизинга (заодно поддержим отечественную промышленность).
Плюс внедрять электронные системы оплаты (смарт-карты, банковские карты, СМС или через приложение). Раньше это было из разряда фантастики, а сегодня достаточно дешево и доступно.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович во время...
2394
0
Фото Андрея РЫБАЧУКА Актуальные проблемы и перспективы развития транспортной...
799
0
Здесь 19-20 октября проводится комплекс мероприятий, направленных на подготовку...
397
0
Патриотическое воспитание, профилактика нарушений Правил дорожного движения, обучение...
368
0
В этом году вы:








Ответить
usd 1.95 1.96
eur 2.29 2.31
rur 3.37 3.42
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari