18 дек / 2017
18 дек / 2017
БРЕСТ
-1°
-3°
БРЕСТ
-1°
-3°
БРЕСТ
-1°
-3°
Поворот в интересах пассажира. Прямая линия по вопросам развития транспортной сети Бреста. Часть 1

10 октября 2017

Новости Бреста

Фото Андрея РЫБАЧУКА

Электробусы, валидаторы, электронные билеты... Актуальные проблемы и перспективы развития транспортной сети Бреста обсуждались во время прямой телефонной линии, которая состоялась 3 октября в редакции «Вечернего Бреста». В ней приняли участие первый заместитель председателя горисполкома Вадим КРАВЧУК, директор «Брестгортранса» Алексей ЖОГАЛ, директора автобусного и троллейбусного парков Павел ЗАБАВСКИЙ и Игорь ЖМИНЬКО. В их адрес поступило более 40 звонков и обращений. Ответственные за городской транспорт заверили, что сделают все для удобства горожан. Ниже - первая часть их ответов.

Новости Бреста

Меня зовут Василий Михайлович. Не раз замечал, что на остановках висят пустые таблички там, где должны быть логотипы с изображением автобуса или троллейбуса. Например, на остановке «Маяковского».

В.К. Замечание принимается. Еще раз проверим, изучим внимательно и устраним недостатки.


И еще. Интервал движения транспорта иногда очень большой. Почему так?

В.К. Скажу, что расписания движения разрабатываются после изучения пассажиропотоков на маршрутах, и в межпиковое время интервалы движения увеличиваются.


Половина троллейбусов в Бресте ходят в основном по одной линии... Почему не пустить «рогатый транспорт» вдоль Гребного канала, по бульвару Космонавтов и бульвару Шевченко с «прицелом» на Заречный район?

В.К. Скажу так. Чтобы открыть новые маршруты, нужно провести работы по монтажу контактно-кабельной сети, строительству тяговых подстанций, а это существенные затраты. Там, где троллейбусы не ходят, организовываем движение автобусов и маршрутных такси. А в перспективе все может быть.


Добрый вечер! На каком основании были подняты цены на проезд в маршрутном такси? (С 26 августа стоимость увеличилась с 80 копеек до 1 рубля. - Авт.) Слышал, что такая инициатива исходила от горисполкома. Александр Мельник

В.К. Это совершенно не так. На встрече в горисполкоме перевозчики сами затронули данный вопрос, сетуя на то, что выросли цены на техосмотр, топливо, запчасти, а стоимость проезда давно не повышалась. В соответствии с решением Брестского облисполкома изменение цены принимается перевозчиками на общем собрании.


Если не ошибаюсь, несколько лет назад видел схему новой транспортной развязки в Бресте с... трамвайной линией.

В.К. В настоящее время такой вопрос не рассматривается. Возможно, в далеком будущем он и имеет право на жизнь.


Звоню по поводу отмены маршрутного такси № 11. Стало очень неудобно. От гостиницы «Дружба» невозможно попасть в центр. Если добираться другим транспортом, время движения с 25 минут увеличивается в два раза... И, соответственно, при пересадке платишь дважды.

В.К. Считаю, вопрос поднят правильный. Мы уже сами заметили, что в связи с изменением маршрута движения 11-ки по микрорайону Задворцы возникло много вопросов. В ближайшее время решим: либо продлим маршрут № 6, либо обратно вернем маршрутку № 11. В течение двух-трех недель в любом случае примем решение. Вы уже не первый человек, который задает этот вопрос. Обещаю, что в ближайшее время проблема будет решена.


В Минске и пригороде помимо обычных автобусов есть скоростные и экспрессные. Планируется ли внедрять такие маршруты в Бресте?

П.З. Пока нет такой возможности. Но потенциально она рассматривается. В связи с тем, что в Бресте более четырехсот «экспрессных» маршрутных такси, автобусному парку с ними очень тяжело конкурировать. А в целом со временем придем к этому. Но здесь еще один вопрос. Экспрессный маршрут не дотируется государством. И если он будет убыточным, естественно, никто не будет его держать на линии. Это самый главный фактор.


Меня интересует, как будет налажено транспортное сообщение в новом микрорайоне ЮВМР-4 «Ковалево» по улице Луцкой. Насколько знаю, уже пустили автобус № 43, на котором, к сожалению, в центр города не попасть. Предусмотрены ли дополнительные автобусы на данном маршруте? Если предусмотрены, то как скоро? Оксана, ул. Луцкая

П.З. Что касается дальнейшего развития, то при более полном заселении этого микрорайона, туда будем добавлять городской транспорт. Мы рассматриваем несколько вариантов. В том числе связанных с автобусными маршрутами № 23, 30 либо открытием новых с доставкой в центр города. Все вопросы, как вы понимаете, упираются либо в технику, либо в людей.


Просим рассмотреть вопрос движения автобуса № 24. Не раз обращались в автобусный парк, чтобы в часы пик ходили автобусы большой вместительности. Но тщетно... А этот маршрут востребован круглый год. Кроме работающих ездят школьники, дачники, грибники. А автобусы часто ходят трехосные, «короткие». Мы очень надеемся, что вы к нашей просьбе прислушаетесь и посодействуете. С уважением, работники ТП УКП «Плодоовощ» (11 человек, пользующихся услугами этого маршрута)

П.З. На этом маршруте задействованы три автобуса. Два из них - особо большой вместимости (МАЗ-105 «гармошка» вместимостью 160 человек и МАЗ-107 «трехосный» вместимостью 145 человек), и они всегда в часы пик выходят на «работу». Скажу, что будем делать все, чтобы максимально удовлетворить запросы пассажиров.


Салоны автобусов и троллейбусов будут отапливаться?

П.З., И.Ж. Будут.


На остановке Махновича (в сторону центра) в утреннее время (7-8 часов утра) невозможно сесть в автобусы. Они постоянно переполнены. Можете ли вы как-то решить эту проблему? Александр Рощин

П.З. Действительно, есть такая проблема. В этом квартале проживает много брестчан, в том числе детей. И всех нужно вовремя доставить на работу и учебу. Скоро получим новые машины и, в первую очередь, рассмотрим вопрос увеличения количества транспорта именно в этом микрорайоне. Постараемся добавить автобусы на 40-й и 42-й маршруты.


Мой вопрос по троллейбусному маршруту номер 9. Он из города в «Южный», возвращается, поворачивается возле Парка воинов-интернационалистов и идет дальше. Нельзя ли продлить маршрут чуть-чуть до Восточного микрорайона, для этого практически никаких изменений в инфраструктуру не надо вносить - заворот на остановке идентичный тому, что есть у парка. А остановка в МР «Восток» постоянно переполнена пассажирами. Так что девятый маршрут, особенно в утренний период, был бы очень кстати. Тогда бы и «единица» не была перегружена...

И.Ж. В микрорайоне «Восток», где находится остановка, о которой вы говорите, нет разворотной площадки для троллейбусов. Чтобы это сделать, нужен специальный проект, а это соответствующие затраты. Проект плюс обустройство километра контактной кабельной сети обойдутся в 300 тысяч деноминированных белорусских рублей. Что касается 9-го маршрута, изначально он создавался для связи микрорайона «Южный» через «Восток» с выходом в центр города. И тот поворот в районе магазина «Евроопт» делался в связи с тем, что на Партизанском проспекте поворачивать налево практически невозможно из-за загруженности перекрестка. ГАИ и мы, когда я еще работал начальником отдела транспорта горисполкома, выезжали на место и определили, что надо строить отложенный поворот, т. е. сделать поворот направо с разворотом у магазина «Евроопт» и выходом на остановку «Парк воинов-интернационалистов».


Но ведь троллейбус 9-го маршрута курсирует постоянно пустой!

И.Ж. Согласен, по этому маршруту есть вопросы. По поводу маршрута № 1, вы говорите, что эта линия перегружена. Я каждый день мониторю маршруты по загрузкам, сейчас в целом спад в пассажироперевозках. Но 16 октября мы немного меняем расписание, и «единица» будет ходить чуть чаще.


Прошу рассмотреть возможность сокращения времени всех вечерних рейсов (после 21.00) троллейбуса № 4 - как минимум на 2-3 минуты. Сейчас в указанное время троллейбусы ездят очень медленно, подолгу без необходимости стоят на остановках. Возможно, такие же изменения нужны и по другим маршрутам, но я пользуюсь в основном «четверкой».

И.Ж. В настоящее время ведется реконструкция ул. Янки Купалы. Не завершены часть переездов, перекресток с Партизанским проспектом. Сейчас на утреннее и вечернее (не пиковое) время расписание уже пересмотрено, время нахождения на маршруте уменьшено на 1-3 минуты. Вместе с тем после того, как будет полностью завершена реконструкция ул. Янки Купалы, естественно, мы будем перепроверять и корректировать расписание.


Пожалуйста, обратите внимание на то, что в салоне троллейбуса на электронном табло вместо надписи «Наступны прыпынак» везде выводится «Абл.бальнiца». Объявление некоторых остановок сопровождается совершенно другой информацией в «бегущей» строке. Неужели никто в троллейбусном парке не видит это несоответствие?

И.Ж. Очень интересный вопрос. И возник он не случайно. Еще в феврале этого года «Вечерний Брест» опубликовал следующее: нельзя ли в троллейбусе вначале объявлять следующую остановку, а потом закрывать двери? Дело в том, что есть заводские установки, которые определяют порядок объявления остановочных пунктов. Мы пошли навстречу населению и вмешались в эту программу НПО «Интеграл», которая в основном стоит у нас в троллейбусах, и произошел технический сбой. Поэтому на табло появлялась надпись «Абл.бальнiца». На данный момент все устранено.


Было очень много разговоров о том, что в Бресте появятся электронные билеты для оплаты проезда в общественном транспорте через мобильное приложение на смартфоне. Чем дело закончилось? Будут у нас такие билеты или нет?

А.Ж. В настоящий момент в экспериментальном режиме уже отработаны три автобусных маршрута - 7, 16 и 40. Внедрение данного проекта производится совместно с компанией «Системные технологии», которая и проводила апробацию. Пришлось обновлять программное обеспечение, потому что первоначально система работала не со всеми версиями операционной системы «Андроид». Брест стал первопроходцем в этом деле. Понятие «электронный билет» на законодательном уровне вводится с 2018 года. Направлены письма в Минтранс, чтобы дали разъяснение по некоторым вопросам, касающимся законодательной базы в этом вопросе. Сейчас работа идет чисто документальная. В целом все готово. Маршруты для апробации мы выбирали такие, которыми пользуется молодежь. Планируется, что это будет как одна из систем оплат. Перепроверяем работу системы и планируем в этом году, после получения ряда разъяснений, запускать эту систему уже на все маршруты.


А когда эта система заработает в полном режиме?

А.Ж. Дело в том, что Брест первым взялся за это дело, такого варианта нигде в Беларуси нет. В нашем случае все привязывается к банковской карте. Система определяет, что вы уже в автобусе и предлагает оплатить проезд. Вы гасите заранее купленный билет, либо покупаете электронный билет. На первом этапе возникал ряд технических вопросов. Поэтому пришлось вместе с разработчиками решать их, внедрение таких проектов требует времени, надо предусмотреть все мелочи. Сейчас перепроверили все и как только получим все разъяснения, запустим систему «электронный билет» уже на все маршруты. Планируем сделать это еще в текущем году.


>>> Продолжение >>>


Подготовили Сергей МОЩИК и Елена ЖУК


2413
0
Меня это радует (25%)
Мне все равно (25%)
Мне это интересно (50%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Об этом сообщил председатель райисполкома Дмитрий Городецкий на встрече с трудовым...
1584
0
В верхах власти приняли во втором чтении законопроект, предусматривающий ряд новаций в...
1177
1
По крайней мере, с 1 января 2018 года. Депутаты Палаты представителей не нашли консенсус в...
712
2
На Кобринском мосту в Бресте начался основной этап работ. 13 декабря группа...
1422
0
Довольны ли вы тем, как сложился для вас 2017 год?







Ответить
usd 2.02 2.03
eur 2.38 2.39
rur 3.42 3.46
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari