18 дек / 2017
18 дек / 2017
БРЕСТ
-2°
-4°
БРЕСТ
-2°
-4°
БРЕСТ
-2°
-4°
Можно ли в обозримом будущем решить проблему парковок в Бресте?

27 ноября 2017

«Паркуюсь как могу!» Сей короткий слоган давно уже стал основополагающим для большинства брестских водителей. Перемещаясь по городу, они неизбежно сталкиваются с проблемой – где привязать «железного коня»? Выбор у них зачастую невелик: либо разрезать пространство и терять время, наматывая круги в надежде на освободившуюся «дырку», либо отнимать это самое пространство у других, припарковавшись с явным нарушением ПДД.

Новости Бреста

Достаточно пройтись по некоторым брестским улицам, чтобы убедиться: проблема, действительно, острее некуда. А количество нарушений по статье 18.22 КоАП РБ ну просто зашкаливает.


Справка «Вечерки»

Напоминаем, что ст. 18.22, ч. 1 КоАП Республики Беларусь предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере одной базовой величины. При совершении нарушения повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за это же нарушение (ч. 2 ст. 18.22) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере двух базовых величин.


В центре...

Сергей работает в офисе на Пушкинской. На своем Hyunday Solaris ездит на работу почти каждый день. Однако на улицу, названную в честь великого русского поэта, старается не заезжать. «С вероятностью 90 % я не найду здесь парковочного места даже в 7.30 утра. Зачем же терять время, расходовать топливо? Обычно заезжаю на стоянку с обратной стороны «Дидас Персия». Но если еще год назад там можно было найти место без особых проблем, то сейчас, приехав, к примеру, после девяти, я рискую покружить и поехать дальше, в сторону Гоголя или бульвара», – говорит наш собеседник, который принципиально не ставит машину вопреки правилам. «Зачем мне эти проблемы? Штраф, эвакуатор?.. Да еще если кто случайно заденет, «укусит в бок», мне тогда и страховку не выплатят. Придется ремонтировать за свой счет», – здраво рассуждает Сергей. Пока мы с ним беседуем недалеко от «Галереи Гранд», буквально у нас на глазах вырастает свежий пример возможных последствий игнорирования правил. Водитель «Опеля» резко жмет на тормоз перед пешеходным переходом, как только на еле заметной «зебре» показался силуэт девушки, которую водитель не сразу заметил из-за припаркованного возле самого перехода микроавтобуса. Если бы в этот момент по улице проезжала патрульная машина ГАИ, владельцу буса явно пришлось бы раскошеливаться.


В тему!

Недавно брестское молодежное общественное объединение «Время Земли» провело информационную акцию «Я паркуюсь как олень». Волонтеры ОО обошли микрорайон «Вулька» в поисках автомобилей, припаркованных на зеленых зонах. На лобовом стекле машин нарушителей активисты оставляли предупреждение о том, что автомобиль припаркован с нарушением правил, а транспортное средство фотографировали. Всего за два часа активистам  удалось зафиксировать более 50 фактов нарушений. Вся собранная информация направлена в Госавтоиспекцию с предложением организовать совместную встречу с нарушителями.


Не в центре...

В Южном, где живет брестчанин, он ставит машину на платную стоянку. Говорит, так ему спокойней. И вечная проблема нехватки мест во дворе не сильно волнует. Впрочем, парковка на пересечении улиц Жукова и Защитников Отечества едва ли заполнена на треть. В то время, когда во дворах по соседству яблоку негде упасть. «Вот смотрите, классический пример, которых в Бресте десятки. Улица Защитников Отечества  – обычный спальный район. Парковочных карманов на километр проезжей части вполне достаточно, учитывая то, что там почти нет учреждений и магазинов. Но все они забиты, причем некоторые машины стоят годами и не выезжают. А вдоль обеих сторон дороги в плотном ряду стоят автомобили, что на закруглении улицы создает массу проблем, особенно в темное время суток и зимой, когда будет гололед. Охраняемая стоянка в 200-500 метрах», – говорит Сергей.

Что делать?

О проблеме парковок в Бресте не наслышан только ленивый. Знают об этом и городские власти. Многие убеждены, что все дело в ментальности наших водителей, которые лучше заплатят штраф, чем будут платить за парковку. В пользу этой версии – картинка пустующего платного паркинга на привокзальной площади. Совсем рядом,  с другой стороны вокзала, битком набитая стоянка на Кижеватова. И все же говорить о том, что парковок в городе (особенно в центральной части) достаточно, будет огромным заблуждением. Поэтому параллельно с пропагандистской работой стоило бы подумать над их созданием.


Комментарий по поводу

Наталья САХАРЧУК, начальник отделения по агитации и пропаганде управления ГАИ УВД Брестского облисполкома:

«Это проблема всех больших городов. Особенно тех улиц и дворовых территорий, которые расположены в центральной части города и строились несколько десятилетий назад, когда количество машин значительно уступало нынешнему. Ведь сегодня в Бресте уже де-факто по два автомобиля на семью. Решить проблему можно только одним способом, как бы ни банально это звучало – строго соблюдать Правила дорожного движения. По большому счету, припарковаться, даже в центре города, даже бесплатно, можно, если не быть эгоистом и не ставить во главу угла парковку в считанных метрах от точки назначения. К сожалению, многие водители хотят оставлять машину чуть ли не на расстоянии вытянутой руки от дома, офиса, магазина и т. д. Паркуются на газонах, на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них, угрожая тем самым безопасности других участников движения. За день только по Бресту нам приходят десятки, если не сотни сообщений от граждан с фотографиями нарушений правил парковки. Каждый такой факт фиксируется, проверяется, виновных привлекаем к ответственности. Ежедневно эвакуатор увозит на штрафстоянку 30-40 автомобилей только по городу Бресту».

 

Фото Николая ЧЕБЕРКУСА

Борис Павловский

3313
12
Меня это радует (15.4%)
Мне все равно (7.7%)
Мне это интересно (38.5%)
Меня это злит (38.4%)
Alex
07.12.2017 12:17
ответить ответить с цитатой
Парковки, парковки...Не построили, не обеспечили. Я бы вообще запретил въезжать в центр на личных авто. Предлагаю район, ограниченный Мухавцом, Ленина, железной дорогой, Космотнавтов, Шевченко, сделать свободным от авто. Оставить возможность передвижения ОТ и личных авто, людей проживающих в данном районе. Улицы отдать пешеходам и велосипедистам (на выделенных велодорожках). Сил уже нет терпеть эти авто, пройти скоро по улицам не сможем. Задыхаемся от выбросов, сокращая и без того, не длинную жизнь. А еще и купить по средствам свежий авто из Европы нельзя из-за растаможки.
Уважаемые друзья, ходить пешком - полезно для здоровья!!! Продлевает жизнь. Я уже больше года не выгоняю свой драндулет из гаража, похудел на 25 кг, чему очень рад. Интерес к жизни возвратился... И, посмотрите на богатых европейцев, сколько людей там ездит на велосипедах, и чему очень рады.
Станислав
30.11.2017 14:29
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
В том старом анекдоте речь немного не о том идет.
Антон
30.11.2017 10:33
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Очень наивное заблуждение. Хорошо функционирующая система общественного транспорта помогла бы, но в наших реалиях мы скорее дождемся систем "машина-робот", на которой приезжаешь на работу, выходишь, а она сама уезжает искать свободное место.
Станислав
30.11.2017 07:55
ответить ответить с цитатой
Для того, чтобы решить проблему парковок, как говорилось в старом анекдоте: "Достаточно одного велосипеда".
Антон
29.11.2017 15:45
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю юрий
Да, есть. В галерее гранд - платная. На вокзале платная (тоже почти что центр). В Интуристе есть.
i.местный
29.11.2017 14:02
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Анька
>>>По поводу "Дидас Персии" ........... обычно проекты переделываются из-за нехватки денег у заказчика...
Это-то как раз понятно, но нам-то что с того, причина ведь не важна. В данном случае -- для функционирования комплекса нужно 200 машиномест (условно, точную цифру не знаю), есть только 100. Простая логика -- запретить использовать половину комплекса, раз уж весь обеспечить инфраструктурой нельзя, и ждать "лучших времён", иначе "стояночный коллапс" неизбежен -- что мы и имеем сегодня. Или я не прав? Любая фирма, набравшая в два раза больше работников, чем может прокормить, обречена. А здесь умирать будет город?

ИМХО -- в сегодняшних условиях ЛЮБОЕ строительство в центре города должно быть "нагружено" общественными стоянками, невзирая на собственника, причём сданы они должны быть ДО запуска самого объекта, и это должно "жэстачайшэ" контролироваться. Понятно, что это удорожает строительство, но хочешь подешевле -- шагай ближе к окраинам, это всё-таки центр.
юрий
29.11.2017 06:29
ответить ответить с цитатой
А разве в Центре есть платные парковки? Я не брестчанин, но приезжаю периодически. Раньше оставлял машину на ночь или на весь день на платной парковке между парком и ЖД- линией или в конце Гоголя. Сейчас там пустыри.
Анька
29.11.2017 00:16
ответить ответить с цитатой
"Можно ли в обозримом будущем решить проблему парковок в Бресте?" - в обозримом - точно нет ))
Можно было бы закончить на этом. Но: я живу в Бресте почти 33 года. И вечную парковку в центре помню с детского возраста. Все же в основном ездили на сельский рынок, там вечная беда - где стать )) Потом на Пушкинской начали открываться "кирмаши" всякие, офисы, кафешки, потом грянул кризис и белорусы от страха, что последние сбережения обесценятся накупили по 2-3 машины "на одно лицо"... В центре стало ещё сложней с парковками. Хотя с детства помню, что на Востоке возле рынка "Юбилейный" и возле вещевого, который был за лукодромом, была такая же проблема стать. Ну в смысле на машине где-то остановиться. И ЦУМ. Вот это, пожалуй, самые главные проблемные места. Про забитые битком дворы это вообще... Можно трёхтомник написать. Что делать? Требовать, чтоб строили. Как? Не знаю. А то б уже сама потребовала и всех своих знакомых подстегнула это сделать )))
По поводу "Дидас Персии", да, сначала по проекту планировалась многоуровневая автостоянка, но не знаю, в чём дело именно с этим торговым центром, но знаю, что обычно проекты переделываются из-за нехватки денег у заказчика. В процессе проектирования он понимает, что ему не хватает денег на реализацию всего задуманного, в итоге заказывает корректировку проекта, он упрощается и многое удаляется. Видимо, многоуровневую парковку так же удалили.
По поводу невозможности стать на Пушкинской в 7:30 утра... вот честно - не верю. Если речь о проектных организациях - так они раньше 8 утра не приезжают. Кто в здравом уме приедет в сидеть конторе за нищенский оклад с 7 утра, когда по договору рабочее время начинается с 8 или 9, а реально кто-то начинает шевелиться не раньше 11:30 ? Правильно, никто. Если пару особо отчаянных, кому жёны дома надоели, и приезжают, то они поставят всего пару машин. А остальные места свободны же.
В центре, конечно, удобнее всего передвигаться без машины. По возможности, конечно. Не у всех она есть. Но когда есть - это самый лучший и удобный способ! И кстати по времени получается быстрее, чем пытаться найти парковочное место и крутиться там по 5 кругов.
Анька
29.11.2017 00:04
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю i.местный
Возле "Короны" уже догадались оградить тротуар от парковки машин. Недавно только.
Да, Вы правильно всё сказали! Если бы стоянка возле жд-вокзала оставалась бесплатной, какой она была ВСЕГДА, то не было бы перегруженности на других стоянках рядом.
i.местный
28.11.2017 13:49
ответить ответить с цитатой
продолжение --> Ещё о вокзале. "битком набитая стоянка на Кижеватова" -- кто-нибудь анализировал, что за машины стоят на тех парковках? Они всегда забиты и ротации почти нет, такое впечатление, что там паркуются только работники вокзала. Похоже, это та же проблема, что и с Газоаппаратом на Орджоникидзе -- нет или мало отдельной стоянки для работников, и в результате -- просто НЕТ стоянки для посетителей вообще, кроме той самой платной перед вокзалом. Которая, кстати, сейчас стоит 30 коп. за 10 минут (!) -- не жирновато ли? И при этом кто-то "умный" считает, что "все дело в ментальности наших водителей"?

О центре города. Дидас Персия вообще-то обещал многоуровневую парковку -- и где она, ушла под землю и остался только один уровень? Почему город разрешил уменьшение количества парковочных мест в два раза в таком "пиковом" месте? "Мода на реконструкцию квартир на первых этажах", о которой писал Антон -- каждое такое заведение должно иметь как минимум два места парковки (для работника и для посетителя). Сколько из "реконструкторов" сделало хотя бы одно? Казалось бы, всё просто -- не можешь обеспечить требования -- не имеешь права работать, но всем им разрешили открыться, сколько десятков парковочных мест город недосчитался? Сейчас в центре во многих домах делается капремонт, и если внутренние коммуникации меняют, то о парковках по современным нормам речь даже не идёт. Действительно, "список можно продолжать бесконечно"(с)Антон. И тут возникает вопрос -- почему город не контролирует эти вещи и сам усугубляет ситуацию? А потом нам рассказывает о наших проблемах -- "знают об этом и городские власти"(с)...

Конечно, можно и нужно наказывать за "неправильную" парковку, но сначала надо обеспечить возможность "правильной" и только потом следить за её соблюдением.
Антон
27.11.2017 14:44
ответить ответить с цитатой
А вот интересный вопрос: вроде бы принят закон о фото- видеофиксации нарушений правил парковки. Почему не ведется никакая работа с его использованием? Даже если пустить всего одну машину постоянно кружить по центру и фиксировать в автоматическом режиме все нарушения - это принесет намного больше пользы, чем десяток эвакуаторов. Ведь даже небольшой штраф, но еженедельно, эффективнее большого штрафа, но раз в десять лет.
Но нельзя не упомянуть и другую сторону медали: почему городские власти допускают проектирование и строительство новых задний и объектов или реконструкцию старых без организации достаточного количества парковочных мест? Самый яркий пример - стадион Брестский. Каждый раз, когда футбол, все прилегающие дворы забиваются автомобилями. Неужели при реконструкции стадиона никто не подумал, что люди на футбол на машинах будут ездить? Или новое здание на углу Гоголя - К.Маркса? Подземный паркинг для своих - это хорошо. Но для клиентов, приезжающих туда парковка всего на 4 машино-места, и она уже всегда заполнена, хотя там еще ничего толком не открылось. А новая мода на реконструкцию квартир на первых этажах под магазины-офисы? Список можно продолжать бесконечно.
i.местный
27.11.2017 13:54
ответить ответить с цитатой
>>> "картинка пустующего платного паркинга на привокзальной площади" -- раньше был бесплатный период, можно было приехать на эту парковку, купить билет и уехать, это влияло и на общую стоимость "стояния" при встречах/провожаниях, и народ ставил там машины. Сейчас так нельзя, заехал-выехал -- плати, жадность руководства вокзала привела у пустующей стоянке. Это нормально, по-хозяйски? Почему-то жестяная дорога даже в мелочах не хочет идти навстречу городским нуждам, не говоря о чём-то крупном (как, например, с ж/дорогой на юг, разрезающей город и доставляющей ему столько проблем)?

А вот другой жизненный парковочный пример. Вокруг "гипер-евроопта" и некоторых других тротуар вокруг здания выгорожен парковочными столбиками -- хорошо, удобно. Тротуар вокруг "короны" уставлен машинами, парковочных столбиков не было и нет, знаки "остановка запрещена" вдоль здания оказалось проще убрать, чем следить порядком или сделать, как следует. Въезд и выезд с Московской постоянно заставлены машинами, часто при пустой парковке (типа -- "я только спросить", "я только по-маленькому" ))) ), перекрывающими видимость перед главным входом. Пешеходы, бредущие от остановки к магазину и обратно по диагонали через парковку с постоянным движением здесь машин. И узкий аварийно-опасный въезд/выезд с востока (так по нормам положено?), по которому ещё и пешеходы постоянно ходят (хотя есть тротуар с другой стороны). Плохо, неудобно. Но кто должен смотреть за правильной организацией движения и её соблюдением? Или опять будем ждать сводок по ДТП и только потом начнём наводить порядок?
Об этом сообщил председатель райисполкома Дмитрий Городецкий на встрече с трудовым...
1517
0
В верхах власти приняли во втором чтении законопроект, предусматривающий ряд новаций в...
1130
1
По крайней мере, с 1 января 2018 года. Депутаты Палаты представителей не нашли консенсус в...
680
2
На Кобринском мосту в Бресте начался основной этап работ. 13 декабря группа...
1339
0
17 декабря 11:04
Довольны ли вы тем, как сложился для вас 2017 год?







Ответить
usd 2.02 2.04
eur 2.38 2.4
rur 3.41 3.47
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari