15 авг / 2018
15 авг / 2018
БРЕСТ
20°
22°
БРЕСТ
20°
22°
БРЕСТ
20°
22°
МОТОграф. «Байкеры – люди суеверные»

Проект "АВТОграф"

26 мая 2018

С наступлением тепла наша автостраничка просто не могла хотя бы раз не уступить место двухколесным собратьям. Тем более на носу такое знаковое для Бреста событие, как международный байк-фестиваль. И наш сегодняшний герой - Игорь ХВЕДЧЕНЯ - может смело считать себя завсегдатаем подобных мероприятий. Верный «Suzuki Boulevard С50», который он выкатывает из гаража и заботливо натирает до зеркального блеска перед фотосессией, уже готов везти своего хозяина на очередной слет...

Новости Бреста

- Любовь к мотоциклам пришла как-то сама собой, - вспоминает Игорь. - Лет с 14 я увлекся этой темой, всегда приходил на байк-фестивали в качестве зрителя. И поставил себе в жизни цель когда-нибудь проехаться в этой большой колонне на своей технике. В 2016-м сдал на категорию «А».

Через полгода встал вопрос о покупке мотоцикла. Я всегда получал удовольствие от классических байков, потому сразу искал что-то из класса «чоппер»/«круизер». «Suzuki Boulevard» в свое время увидел на картинке и влюбился в эту модель. Пересмотрел очень много мотоциклов, но все равно остановился на этой модели. Один хороший вариант присмотрел в Минске, уже готов был за ним ехать, но за 12 часов до отъезда мне позвонил хозяин и сказал, что мотосалон его уже продал. И вообще я много мотоциклов так упустил. Обидно... Расстроился, начал снова перебирать объявления и нашел одно старое (полугодичной давности на момент покупки), причем мотоцикл стоял в Бресте. Не особо надеялся на удачный звонок - скорее всего, байк уже продали, а объявление забыли снять. Но нет, оказалось, что владелец продавать его не спешил, и мотоцикл все еще «активен». Приехали, посмотрели, меня все устроило - ударили по рукам.

«Если надо - утащит и автомобиль»

Конкретно этот «Boulevard» в Беларуси уже шесть лет. Четыре года на нем ездил на фестивали предыдущий хозяин, а мои вот наклейки на ветровом стекле за последние два сезона.

Покупал мотоцикл зимой, так что нормально протестировать его возможности не было. Взял с собой знакомого, который отлично разбирается в этой технике. Посмотрели работу мотора, общее состояние мотоцикла - решили брать.

Поскольку я был новичком, то мотоцикл выбирал не самый мощный. 800 «кубиков» для него, возможно, и мало. Более опытные байкеры советовали брать с литровым или 1,5-литровым мотором. Но я немного перестраховался. Для самостоятельной езды его - выше крыши, в том числе с пассажиром. Сам байк довольно легкий - 277 кг. Но в колонне, среди более мощных мотоциклов, ему, конечно, динамики не хватает. «Boulevard» не скоростной, он тяговый, мотор любит низкие обороты. Крутящий момент такой, что при необходимости можно и машину потащить на буксире. Но вообще, я и покупал его не для гонок - для души. Недавно ездил на фестиваль в Минск, открытие сезона, так на обратном пути выше 80 км/ч ехать и не хотелось - стояла отличная погода, можно было наслаждаться поездкой.

Пуговица закрыла байк-сезон

Но и приключений с мотоциклом хватало. Первое было сразу после покупки. Видимо, когда выгружали из машины, пробили заднее колесо. Так что мое близкое знакомство с байком началось с разборки задней части и съема колеса. Пришлось снимать кофры, сидение, спинку, крыло. Был вопрос, как «вывесить» колесо, но знакомые байкеры, которые никогда в беде не бросят, сказали: «Да положи ты его на бок!» Кстати, в этом плане мотоцикл очень удобен: его можно «укладывать» на защитные дуги, не боясь что-то повредить. И для ремонта тут все на виду.

Перед первым своим сезоном поменял в нем тормоза и масло в передней вилке. Откатал почти весь сезон и на крайнем байк-фесте в Лиде мотоцикл просто перестал подавать признаки жизни. Приехали на подмогу друзья из Бреста: байкеры - они такие, в беде никогда и нигде не бросают. Приехали и смеются: «Ну что, ремонтники, починили?» А мы за это время перебрали все варианты, расковыряли полмотоцикла. А причина была проще: замкнуло «банку» аккумулятора. Выкинули старый, купили новый, и я смог спокойно доездить сезон. В последний день «закончились» передние колодки - откатал ровно 10 тысяч километров. И дома от байкерской жилетки отлетела пуговица. Байкеры - люди суеверные, потому я понял, что мой сезон на этом закончен.

Важнее шин - только шиномонтаж

Этой зимой мотоцикл полностью разбирался, чистился, менялись расходники. Не столько из-за острой необходимости, сколько мне хотелось самому понять, как все это устроено, чтобы в будущем, в случае поломок, ориентироваться, куда копать. В сложные узлы не залезал, благо к коробке и двигателю нет претензий. Купил новую резину. Это очень важный аспект для мотоцикла - чем «свежее» шины, тем меньше у тебя проблем на дороге. Конечно, удовольствие не из дешевых: два колеса из Польши можно привезти за 250-300 долларов, и это даже не топовая резина, а весьма средняя. В Беларуси она идет на заказ. Хватает одного комплекта на два-три сезона. Хотя тут многое зависит от стиля езды и пробега. На 20 тысяч километров в среднем хватает. Отмечу, что есть тонкости и в брестских шиномонтажах. Не везде есть оборудование для мотоциклетных колес, не все за них берутся. Для балансировки мотоколес нужны специальные приспособления. Столкнулся с тем, что нет в Бресте грузиков на спицевые колеса - пришлось их просто клеить.

На запчастях для мотоцикла не экономлю. Найти их сегодня можно. Есть интернет-магазины, что-то можно купить в Минске, что-то, как колеса, дешевле из Польши привозить. Единственное, к чему мы с друзьями приложили смекалку и «очумелые ручки», - это воздушный фильтр. Новый стоит 50 евро, аналогов нет - только заводской или фильтр минимального сопротивления (45 евро). Мы разобрали старый фильтр, на авторынке нашли схожий по диаметру, подогнали, вклеили - со своей работой справляется. И всего за 10 долларов.

Вообще, у «зимовки» мотоцикла есть несколько особенностей. В отапливаемом гараже зимовать этой технике проще, чем в холодном. Я в гараже, где стабильно +15 градусов, на зиму только отключаю аккумулятор. Он новый, за пару месяцев даже не садится. Весной достал, подключил и поехал.

Большинство работ по обслуживанию мотоцикла провожу сам. Стараюсь консультироваться при этом со знакомыми байкерами, прошу их показать кое-какие нюансы. В принципе, ничего сложного тут нет. Все основные узлы на виду, в сложные пока лезть не приходилось. Только вот одну «болячку» с прошлого сезона не сразу вылечил. Мотоцикл при переходе с пятой на четвертую передачу глох, что на большой скорости опасно. Долго искали проблему, грешили на «мозги», подачу топлива. Оказалось, выкрутился от вибраций болт холостого хода - это проблема многих мотоциклов с двигателями V-Twin, особенно «харлеями»...


SUZUKI BOULEVARD C50

Год выпуска: 2006

Класс: круизер

Двигатель: 805 куб. см

Мощность: 53 л.с.

Максимальная скорость: 170 км/ч

Расход топлива (на 100 км): 4,5-5 л

Объем бака: 15,5 л


Три совета от владельца

  • покупайте только тот мотоцикл, который вам понравится. Если байк нравится - это уже полдела. Вам на нем ездить и вам получать удовольствие. На мотоцикле должно быть комфортно;
  • мотоцикл, даже б/у, должен быть ухоженным. Год выпуска здесь не так принципиален, как состояние. Мотор должен работать ровно, без провалов;
  • новичкам при покупке лучше взять с собой знакомого, которому доверяете и который хорошо разбирается в двухколесной технике, чтобы не купить «кота в мешке». 

1416
0
Меня это радует (20%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (80%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Японский автопром на нашем рынке уже давно и прочно отвоевал собственную нишу. Машины из...
1516
В лихих 90-х эта модель была желанной для многих наших земляков. «Заряженные»...
1382
Есть один верный и нерушимый стереотип: если вам нужен большой автомобиль, то берите...
1374
В нашем «АВТОграфе» уже успели побывать практически все марки немецкой «большой...
1240
usd 2.04 2.07
eur 2.33 2.36
rur 3.02 3.12
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari