20 апр / 2018
20 апр / 2018
БРЕСТ
10°
БРЕСТ
10°
БРЕСТ
10°
АВТОграф. «SAAB 9-3»: «швед» с подстаканником

Проект "АВТОграф"

10 апреля 2018

Многие автомобилисты-брестчане, с кем доводилось общаться и в рамках нашего «АВТОграфа», и не для печати, считают себя страстными приверженцами одной марки. Или как минимум одной страны-производителя. Фанаты «немцев» редко покупают «японцев», а любители «французов» обычно не пересаживаются на «американцев». И наоборот. Есть и категория тех, кто любит авто шведского производства. За надежность, вместительность и комфорт. Брестчанин Кирилл СЕМЕНОВ - один из таких. После любимой «Volvo 940» он сделал ставку на «SAAB 9-3». И пока доволен.

Новости Бреста

Давно на примете

- Приобрел ее всего полтора месяца назад, - рассказывает Кирилл. - До этого полгода искал варианты, присматривался. Эту машину я приметил еще восемь лет назад: так получилось, что ее бывший владелец живет на одной улице со мной. И тогда он только пригнал ее из Германии. Вот где-то полтора месяца назад я из любопытства заглянул на сайт «Автомалиновки» и среди объявлений увидел больно знакомый автомобиль. Хозяин выставил этот «SAAB» на продажу. Я с ним созвонился, заехал и практически сразу купил. Цены на вторичном рынке на эту модель разнятся. Машина дизельная, и мне, если честно, дизель 2.2 литра брать не очень хотелось. В идеале хотелось бензиновый турбированный 2.0 или 2.3 - они мощнее. Но смирился, взял эту.

Машина в целом достаточно простая, но со своими нюансами. Двигатель - от концерна GM, база - от «Opel Vectra». Многие запчасти тоже от «Вектры» подходят, но мне знакомые сразу посоветовали от этого воздержаться и ставить детали только от «СААБ» - «опелевские» запчасти долго на этих машинах не выхаживают. Но пока вложений я в нее не делал вовсе. Техосмотр был пройден в конце прошлого года, это безусловно один из плюсов. При покупке загнали сначала на компьютерную диагностику, затем - на сервис. Компьютер выдал только ошибку расходомера, поменять его пока не успел - это в планах на ближайшую зарплату. На сервисе выяснили, что все днище по-прежнему в заводской защите - состояние идеальное. Все расходники менялись своевременно, бывший хозяин - большой молодец, смотрел за машиной тщательно. Поэтому пока катаюсь - не нарадуюсь.

Больших опасений за машину нет

Вообще, после большой «Volvo» двухдверное купе - немного непривычный вариант. Но именно в этой модели «9-3» мне больше нравится двухдверная версия, нежели четырехдверная. В эксплуатации с этим нет особых проблем. Машина очень мягкая. Настолько, что иногда проскакивает мысль купить пружины пониже. Но при этом «SAAB» очень валкий - хотелось бы побольше «стаб» поставить, поскольку крены в поворотах довольно большие. Пока же поменяли только диски - вместе с заменой зимней резины на летнюю. Машина сразу стала смотреться более спортивно и агрессивно.

Как любитель шведов, скажу, что больших проблем от машины в будущем не жду. Они достаточно надежны. Есть только опасения за комплектующие от «Опеля», в частности, за двигатель. Ходят слухи, что на этих моторах часто ломает коленвал. Но знакомые из брестского «Опель Клуба» успокоили: все об этом слышали, но в жизни никто такого не видел. Может, просто байка.

Свои нюансы

Мой «Сааб» практически в полной комплектации SE - не хватает только навигации и, наверное, люка. В остальном - электроприводы зеркал и стекол, кожаный салон, подогрев сидений, противотуманки, обвес от SE, климат- и круиз-контроль, Вебасто, мультируль. Есть еще камера заднего вида, но пока нет навигатора, подключать ее банально не к чему.

Больших морозов я на этой машине уже не застал, но вообще тут интересная система Вебасто. Она начинает прогревать мотор не предварительно перед запуском, а уже после - «доводит» его до 70 градусов. Есть дополнительные заводские системы, которые могут и предварительный прогрев устроить, но на этом авто таких нет.

Еще несколько любопытных нюансов. Например, ночная панель приборов. Она включается специальной кнопкой, и тогда отключается подсветка всех приборов, кроме спидометра. Стоит раскрутить мотор свыше 3000 оборотов - включается подсветка тахометра. А если датчик топлива выходит в «красную» зону (меньше 15 литров), то подсвечивается и он. В остальном - удобно, лишний свет не отвлекает. Чисто «саабовская» примочка - ключ зажигания посередине. И его не извлечь на парковке, если не включить заднюю передачу. И наоборот - ничего с машиной не сделать, пока не вставишь ключ.

Есть небольшие неудобства с музыкой. Динамики тут отличные, шесть штук, играют для своих лет неплохо. А вот магнитола старая, дисковая. Ставить новую магнитолу не хочу, потому что будет выбиваться по стилю.

И никогда бы не подумал, что знакомых так удивит... подстаканник! Тут он есть, на центральной панели, и это, как говорят владельцы «шведов», большая редкость.


SAAB 9-3

Год выпуска: 2002

Двигатель: 2.2 TiD

Мощность: 125 л.с.

Привод: передний

Максимальная скорость: 204 км/ч

Расход топлива (на 100 км): 8,9 (город), 4,6 (трасса), 6,2 (смешанный)

Объем бака: 68 литров

Мнение о машине

Семен Викторович, экс-владелец «SAAB 9-3»:

– У меня был практически такой же автомобиль, но с двухлитровым бензиновым мотором. Настоящий самолет! Очень бодро разгоняется и по трассе, и по городу, мощности много, машина держит дорогу отлично. Заправлял к тому же 95-м бензином - не хотелось убивать мотор 92-м. Правда, резвость очень сильно сказывалась на расходе топлива - стабильно в районе 11-13 литров, а если «притопить» - то и все 20. Но по части механики замечаний было минимум. Коробка-автомат не подвела ни разу. Умный бортовой компьютер подсказывал все ошибки. За два года владения менял только расходомер и несколько других датчиков. Масло и другие технические жидкости - по умолчанию. Однажды, правда, влетел правой стороной в крупную яму - пришлось заново собирать подвеску спереди. В салоне - вообще без претензий. Все эргономично, удобно. Очень хорошая шумоизоляция. Продал только потому, что супруга требовала машину побольше и поспокойнее - как-никак детей возить в школу.

Дмитрий Шиферштейн

948
0
Меня это радует (16.7%)
Мне все равно (16.7%)
Мне это интересно (66.7%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Профессора Александра ЧЕРНОВАЛОВА читатели «Вечерки» знают как постоянного...
1591
Погода последних недель - ад для водителей, которым важен внешний вид автомобиля. Грязь и...
1321
Нас до сих пор удивляют люди, в чьих паспортах стоят двойные, а то и тройные имена. Но...
2353
...Маленький Артем по-взрослому быстро нажимает кнопку иммобилайзера, закрывая машину, и...
1301
Устраивает ли вас, как содержатся городские кладбища?







Ответить
usd 1.97 1.98
eur 2.44 2.47
rur 3.49 3.55
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari