17 июл / 2018
17 июл / 2018
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
АВТОграф. «Range Rover Classic»: под такой машиной нужно полежать

Проект "АВТОграф"

16 мая 2018

Павла СТАСЮКА знают все джиперы Бреста. Член правления клуба внедорожников «Цитадель» и соорганизатор многих состязаний и фестивалей на бездорожье, он и сам регулярно выходит на старты на старом и проверенном «Range Rover». Точнее, от стандартного «Рэйнджа» в нем только ходовая да могучий бензиновый V8. Договариваясь о встрече для «АВТОграфа», уточнил: будем вести речь о «гражданском» автомобиле - таком же «Range Rover Classic». Павел с улыбкой согласился. Но, как и любой уважающий себя джипер, он не пользуется лакированным и блестящим на солнце «паркетником». «Гражданский» «Рэйндж» уже имеет на себе все привычные для бездорожья «раны» и характерные наклейки...

Новости Бреста

- У моих московских друзей когда-то давно появился такой «Classic», пригнали из Швейцарии, - вспоминает историю автомобильной любви к британцам Павел Стасюк. - Решили проверить ее на бездорожье. Машина показала себя с очень хорошей стороны. Конечно, недоработки завода-изготовителя были, но об этом мы узнали потом. На мой взгляд, лучше «проходимца», чем «Range Rover», просто не существует. Именно в версии «Classic»: старый, на пружинной подвеске, без всякой сложной электроники. Я тогда решил приобрести себе такой же автомобиль.

Долгое время катался на соревнования на стоковой версии. Потом решил поставить резину повыше. Стали мешать крылья - пришлось подрезать. Затем в триале стали мешать свесы - пришлось отрезать и их. Вообще всю заднюю часть автомобиля снёс - до колес. В условиях триала мешала и угловая стилистика машины. Пришлось сделать заточку, вынести в другое место фары. В итоге получился нынешний гоночный автомобиль, который может проехать в очень многих местах.

Ключевой фактор - цена

- «Гражданский» «Range Rover» купил около пяти лет назад. Доработок в нем не так много. Поставили другую резину, сделали машину чуть повыше. По спортивной классификации это по-прежнему «Туризм». На ней приучаю ездить на соревнованиях детей, они мне и в подготовке машины помогают. Вот, в частности, к 8 Марта мы устраивали покатушки по бездорожью, и моя дочь Оля выиграла скоростную гонку у девушек. Правда, машина немного пострадала, как видите. (Улыбается.)

Вообще, этот «Range Rover» и без подготовки может ездить по легкому бездорожью. Автомобиль полноприводный, двигатели - и бензиновый, и дизельный - очень тяговитые. При покупке таких машин ключевой момент даже не состояние авто, а цена. Честно говоря, век этой модели уже ушел. Понятно, что у людей что-то когда-то ломалось, многие, не найдя запчастей, просто бросали машину под забор. Да и цена оригинальной запчасти - как стоимость всего автомобиля. А мы ездим и скупаем их, восстанавливаем, собираем. Наверное, нет в Беларуси ни одной такой машины, чтобы через меня она не прошла - все скупили ребята, которые на них участвуют во внедорожных соревнованиях. Так что сейчас пригоняем машины на запчасти из России. Их там еще хватает.

Автомобиль-провокация

- Конечно, назвать эту машину повседневной нельзя. Полный привод буквально провоцирует тебя где-нибудь съехать с дороги и прокатиться по бездорожью, залезть куда-нибудь. Зимой, в гололед, это тоже не самый лучший выбор. По снегу - да, отличный вариант, но сколько у нас той снежной зимы? Так что используем «Range Rover» как машину выходного дня: выехать на пикник, за грибами, попутешествовать. Ну, и поучаствовать в соревнованиях.

В сервис-центры этот «Range Rover» у меня не ездил никогда. Считаю, ни одна СТО не починит машину так, как сам водитель. Если, конечно, он с руками и головой. Я могу гарантировать, что в этой машине все гайки откручиваются отменно - стабильно два раза в год автомобиль полностью разбирается и собирается. Каждую деталь знаешь с закрытыми глазами. И автомобиль очень простой по механике. Кое-какие запчасти, конечно, приходится возить из Польши, но они намного дешевле, чем аналогичные на «УАЗ», к примеру. И «ходят» гораздо дольше. Хотя у нас есть спецы, которые могут подготовить любой внедорожник. Под любой такой машиной нужно самому полежать и починить, чтобы быть в ней уверенным.

И за картошкой, и за дровами, и за... друзьями!

- Использую машину и в чисто бытовых целях. Есть стереотип, что внедорожник нужен для того, чтобы возить картошку? Ха! И картошку возим, и дрова, и запчасти для других машин. Используем везде, где нужна именно большая машина. Очень часто обращаются знакомые с просьбой вытащить из какого-нибудь болота, где застряли, или в быту помочь.

Моторы в этих «Range Rover» неприхотливы. Я доволен и бензиновым V8 с объемом 3,9 литра, который стоит в «боевой» машине, и дизелем 2,4 литра в этом автомобиле. Оба работают на совесть, тянут машину. Дизель, конечно, не столь шустрый. Есть там и свои проблемы: ломаются компенсаторы, распредвалы, редукторы, полуоси. Но это все мелочи для такого жесткого использования.

На внедорожных соревнованиях главной угрозой для мотора может быть гидроудар. Я бы еще добавил, что главная угроза для этого мотора - это водитель, который не рассчитал и полез туда, куда не надо. Броды свыше 1,2 метра эта машина без дополнительной подготовки не берет: нужны шноркели, воздуховоды на крыше. К бездорожью надо на любой машине подходить с умом.

Расход топлива... По-моему, кто имеет такую машину, тот про расход не спрашивает. (Смеется.) Эта расходует 12 литров на сто километров по трассе. На бездорожье эта цифра вообще не замеряется, там лучше считать моточасы для двигателя. Потому что скорость может быть 200 метров за три часа, а расход тогда вырастает до каких-нибудь заоблачных 80 л / 100 км. Лучше и не смотреть на датчик...


RANGE ROVER CLASSIC

Год выпуска: 1984

Двигатель: 2,4 VM TD

Мощность: 113 л.с.

Привод: полный

Максимальная скорость: 179 км/ч

Расход топлива (на 100 км): ~12 л

Объем бака: 80 литров

«Гражданский рейнджер»

Николай Петрович, экс-владелец «Range Rover»:

- Давно я владел этим автомобилем - уже лет 15, как продал «перекупам». Машина и на тот момент новой не была - середина 80-х, как ни крути, нужен был агрегат поновее. Пригонял, как все, из Европы. Тогда как раз строил дом, потребовался большой и вместительный автомобиль. Подержанный «рейнджер» для строительных задач подходил как нельзя лучше. Специально брал с дизельным двигателем - бензиновый очень прожорлив, а какой-никакой экономии хотелось. Естественно, от внедорожника первое, что требуется, - это выносливость, и тут к «Классику» вопросов не было. Никогда нигде не застревал, всегда вывозил и вытаскивал из любого весеннего болота. В обслуживании неприхотлив, но поломок было в достатке - машина ведь не новая. Хотя глобально никогда не подводил. Для суровой эксплуатации автомобиль был, к тому же, весьма комфортным. Удобные кресла, мягкая подвеска, довольно легок в управлении. Вспоминаю о машине исключительно добрым словом. Жаль, что такие простые и надежные внедорожники не выпускают сейчас. 


1146
0
Меня это радует (16.7%)
Мне все равно (50%)
Мне это интересно (33.3%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Японский автопром на нашем рынке уже давно и прочно отвоевал собственную нишу. Машины из...
1357
В лихих 90-х эта модель была желанной для многих наших земляков. «Заряженные»...
1244
Есть один верный и нерушимый стереотип: если вам нужен большой автомобиль, то берите...
1274
С наступлением тепла наша автостраничка просто не могла хотя бы раз не уступить место...
1314
usd 1.97 1.98
eur 2.29 2.32
rur 3.12 3.19
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari