22 июл / 2017
22 июл / 2017
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°
Кто чаще ездит, должен меньше платить

17 апреля 2009

Проблемы, связанные с общественным транспортом, всегда актуальны, потому что так же постоянны, как утро и вечер, как завтрак и ужин. В большом городе невозможно обойтись без сети автобусов, троллейбусов, где это необходимо - маршруток. Какая она сейчас, как должна быть организована работа транспорта - этими мыслями хотелось бы поделиться с читателями «Вечернего Бреста».

Дребезжащая реальность

За месяц объездил все регионы области, посмотрел, как идут дела. Социальный стандарт по пассажирским перевозкам в области соблюдается в полном объеме. Деревень, так сказать не охваченных автобусной связью, нет. В некоторых регионах и населенных пунктах ее даже с избытком.

Нареканий на работу общественного транспорта нет в Пинске, Барановичах, Пружанах.

Где не совсем правильно была организована работа автобусов и троллейбусов, там получили развитие другие виды транспорта. Первое впечатление - автобусный парк в Бресте практически стагнирует. Основные силы уходят на закрывание текущих проблем - тут уж не до перспективного планирования. Специфика Бреста - здесь под эгидой гортранса работают ряд других перевозчиков. Иногда получается – где густо, где пусто. А нужно так: различные виды транспорта должны ликвидировать пробелы в обеспечении районов этим самым транспортом. У нас же зачастую по одному маршруту идут цугом автобус, троллейбус, маршрутка да еще и такси. Конкуренция, конечно, должна быть, но, скажем так, хорошего с лучшим. Надо идти в народ - какие варианты организации маршрутной сети ему предпочтительней.

И в Бресте, и в других районах области одна из жгучих проблем - обновление транспортного парка. Многие автобусы и троллейбусы выработали свой ресурс. Обновлять можем из одного источника - транспортный сбор на покупку техники. Но наша область не имеет таких больших и успешных предприятий, которые могли бы отчислять на эти цели солидные суммы. Поэтому по темпам обновления мы в хвосте. Например, Минская область выделила и израсходовала на подвижный состав 100 миллиардов рублей, Брестская – 20. Выход, как мне представляется, один: разовая помощь исполкома, а дальше надо крутиться, зарабатывать. Установленные тарифы менять гибче, возможно, дать в этом больше свободы транспортным предприятиям на местах. Ведь люди не идут пешком: если нет автобуса, они садятся в маршрутку.

Политика Министерства транспорта и в целом государства - создавать конкурентную среду. Мы отнюдь не против. К сожалению, процесс не совсем просчитан. Конкуренция хороша при равных условиях, тогда видно, кто как работает. А что получается порой? Водитель автопарка получает 800 000 - 1 000 000 рублей, водитель частной маршрутки столько же. Но частник показывает на бумаге минимально возможную зарплату - налоги меньше, соцстрах не платится. И с молчаливого согласия водителя хозяин обогащается, обманывая государство и налогоплательщиков-пассажиров. Есть и совсем бесчестные вещи. Полулегальные маршрутчики присасываются к маршрутам наших структур, дают рекламу, устраивают демпинг, то есть понижают цену билета. В результате на автовокзале маршрут закрывается, как убыточный, а частник тут же поднимает цену на свои билеты.

Светлое будущее

Итак, что надо сделать. За этот и начало следующего года установить системы спутникового контроля в Бресте, Пинске, Барановичах, Кобрине, Столине, Березе. Это позволит отследить, где находится каждый конкретный автобус, насколько он загружен. Деньги на эти цели выделит инновационный фонд Минтранса. На брестском автовокзале начинаем вводить новую систему продажи билетов. Проездной документ можно купить на поездку из любой точки Беларуси на любом виде транспорта, вплоть до самолета. Такая система будет во всех областных центрах республики и в Пинске.

Программа на ближайшие 3-4 года - взимать плату за проезд через магнитные карты и пластиковые проездные билеты. Это гарантированная оплата, реальный учет пассажиропотока. Проездной единый, в том числе и на частные маршрутки. А существующая система проездных не совсем правильная и прогрессивная. Должно быть так: чем больше человек ездит, тем большую получает скидку, как это сделано на Западе.

Пинский опыт введения кондукторов на городских маршрутах не всем нравится. Например, брестский гортранс возражает, но мы будем на автобусах увеличивать число кондукторов. К этому бы еще и сознательных пассажиров побольше. Поездил некоторое время, понаблюдал. Скажу откровенно: из всего пассажиропотока таких, кто сознательно не платит, процентов тридцать. Это много. Их удаль и азарт капля за каплей тяжким бременем ложатся на перевозчиков.

Общественный транспорт города в чем-то сродни кровеносной системе живого организма, если за животворную кровь принять жителей этого города. Бесперебойная работа системы – залог того, что в городской жизни не будет простоев и спазмов. В этом с транспортниками солидарно руководство области, так что, надеемся, все у нас получится.

Для справки

Хвостюк Ананий Ананиевич родился в 1957 году в деревне Овсемирово Столинского района. С отличием окончил Бобруйский автотранспортный техникум. Работал дежурным механиком в Пинском автобусном парке, начальником автоколонны. С марта 1995 по март 2009 года возглавлял Пинский автобусный парк. Без отрыва от производства окончил Белорусский политехнический институт и Академию управления при президенте Республики Беларусь. С марта этого года возглавляет ОАО «Брестоблавтотранс».

Иван Орлов

5432
0

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Гостями выставки и мастер-классов от сотрудников областного УСК стали учащиеся кадетских...
483
0
Нельзя представить День Победы в Бресте без красочного салюта. Время его проведения в...
3963
0
С появлением питомника на территории Брестского мусороперерабатывающего завода...
1510
1
«Распродажа дубленок и курток», «Установим окна», «Сдам квартиру»…...
1158
1
Нужно ли восстанавливать водный путь из Украины в Польшу через Брест?






Ответить
usd 1.93 1.95
eur 2.24 2.27
rur 3.25 3.31
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari