20 июн / 2018
20 июн / 2018
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°
Брест возьмется за ум в рамках концепции «Symbio City»

06 февраля 2018

При новых подходах город должен стать комфортнее, зеленее и «энергичнее». Развитие рельсового транспорта, велошеринг, модульная квартальная застройка - идеи, которые предлагаются внедрить в городе.

Новости Бреста

С 29 по 31 января в Бресте проходило очередное обсуждение концепции «Умного города» на примере шведской модели Symbio City. Среди участников были архитекторы, представители ЖКХ, ГАИ, ученые, экологи и специалисты Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (под эгидой этой организации Брест будет превращаться в умный город). Международный консультант по внедрению методики «Устойчивый умный город» проекта ПРООН/ГЭФ «Зеленые города» Луиджи Сиполла поделился своими знаниями в области построения «Умного города».

Что такое Symbio City?

В основе концепции лежит синергия (полезное взаимодействие, эффект от которого превосходит суммарное действие поодиночке всех его сторон) между всеми органами городской инфраструктуры, которые совместными усилиями работают на повышение уровня жизни города, его качества, комфорта с учетом рациональной экономики, сохранением экологии. Работать над концепцией «Брест - умный город» городские структуры начали с ноября прошлого года. В этом деле сейчас помогают два консультанта - местный специалист Татьяна Панченко и международный эксперт Луиджи Сиполла.

Модульная застройка

УП «БелНИИПГрадостроительства» предложило постепенно переходить к новой модели пространственной организации жилой среды. Новая модель квартальной застройки предполагает жилые дворы без транспорта, но с наличием садика и школы, а само строительство домов основано на энергоэффективных материалах. Уже на этапе проектирования можно учитывать и закладывать в дома необходимые характеристики с учетом преобладающего направления ветра, затенения и других внешних факторов. Это позволит уже на предварительном этапе сохранять необходимую энергию (уменьшить затраты на отопление квартир, к примеру).

По этому принципу был запроектирован жилой квартал в микрорайоне «Березовка», площадью 109 га (реализацию проекта можно будет начинать после утверждения нового генплана города).

Автобусы и троллейбусы

Для совершенствования транспортной системы приоритетными должны стать все виды общественного транспорта по отношению к индивидуальному. Поэтому, как отметил бывший начальник областного управления ГАИ Сергей Талатай, важно развивать его и делать более привлекательным для пассажиров. Для этого необходимо для движения автобусов и троллейбусов выделить отдельные полосы на дороге. В первую очередь планируется это сделать по ул. Московской, пр-ту Машерова, б-ру Космонавтов, ул. Луцкой, ул. Пионерской. Тогда общественный транспорт не будет стоять в общих пробках.

Повышению качества работы общественного транспорта, как рассказал директор КТУП «Брестгортранс» Алексей Жогал, будет способствовать внедрение электронных табло на остановках, чтобы люди могли видеть, когда прибудет транспорт в режиме реального времени. Уже внедрена система электронного билета - оплата проезда через приложение в смартфоне.

Новости Бреста

Развитие велодвижения

Есть дорожная карта по развитию велосипедного движения в Бресте. В первую очередь дороги для двухколесного средства передвижения будут прокладываться от общежитий до университетов, а также до крупных предприятий. Предусматривается создание в городе велошеринга - это возможность взять напрокат велосипед и оставить в конечной точке своего маршрута. Минский велозавод создал антивандальные велосипеды, которые планируют разместить в Бресте на нескольких велопарковках.

Также в рамках концепции Symbio City инициируют идею разрешить на погранпереходе «Брест» пересекать границу на велосипеде для создания транзитного веломаршрута «Евровело-2».

Рельсовый транспорт

В Бресте не задействована сеть железнодорожных путей, которые пролегают по многим микрорайонам города и «отрезают» их друг от друга. Решить эту проблему, по мнению Николая Власюка, поможет развитие рельсового транспорта. На основании уже имеющихся проложенных железнодорожных путей можно создать ветки рельсового транспорта, по которым можно будет быстро, без пробок и светофоров, добраться до разных микрорайонов города. 

Новости БрестаНиколай Якубовский, заместитель председателя горисполкома:

- К марту-апрелю может быть готов окончательный вариант концепции, который мы хотим дальше утвердить сессией городского Совета, чтобы придать юридическую силу этому проекту. И потом уже пойдет план реализации. У нас в городе есть много проектов и идей, которые уже работают. Но вложены в эту концепцию и программы, которые еще  только будем начинать реализовывать. 

Новости БрестаЛуиджи Сиполла, эксперт в области проекта ПРООН/ГЭФ «Зеленые города»:

- В Бресте высокий потенциал. Уже есть база, с которой можно работать, в то время как в некоторых городах других стран приходится начинать нуля. Руководители городского хозяйства обеспокоены устойчивым развитием города. Все это внушает уверенность в том, что у Бреста получится разработать программу устойчивого умного развития.

Новости БрестаНиколай Власюк, главный архитектор города:

- На конкретных станциях рельсового транспорта в городе можно сформировать пересадочные узлы, которые будет обслуживать и общественный транспорт. Таким образом удастся решить проблему взаимосвязи районов, неэффективное использование территории железной дороги, которая сегодня находится в санитарной зоне, и в то же время связать районы между собой. 

Новости БрестаСергей Талатай, бывший начальник областного управления ГАИ:

- Для сокращения времени движения общественного транспорта проезд через перекрестки для автобусов и троллейбусов планируется сделать приоритетным. В этом поможет проект по внедрению «умных светофоров», который сейчас уже реализуется. «Умные светофоры» хотят внедрить на перекрестках улиц 28 Июля - Октябрьской Революции, Пионерская - Московская, Партизанский пр-т - Московская, Гаврилова - Московская, бульвар Космонавтов - пр Машерова, а также на новых перекрестках второй очереди Западного обхода.

P.S. Мы адресовали международному эксперту Луиджи Сиполле вопрос, как строительство рядом с Брестом аккумуляторного завода вписывается в концепцию Symbio City. Полностью прокомментировать этот момент специалист не смог, поскольку признался, что не в теме. Однако отметил: «При развитии концепции должно учитываться мнение граждан. Это уже задача администрации города. Я занимаюсь лишь самой идеей. Но все, что будет на пользу людям, должно быть включено в концепцию. Благосостояние и благополучие граждан должны быть приняты во внимание при разработке концепции Symbio City».

ФОТО: Светланы Яценюк

4619
4
Меня это радует (32.1%)
Мне все равно (7.1%)
Мне это интересно (57.1%)
Меня это злит (3.7%)

Станислав
07.02.2018 16:42
ответить ответить с цитатой
Люди то те же самые. Если раньше ничего не сделали, то почему сейчас получится?
Антон
07.02.2018 13:21
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Брестчане
Вот мне интересно, почему все эти люди, протестующие против аккумуляторного завода, не протестуют против других предприятий, многие из которых производят на порядки больше вреда для экологии, чем он? И если аккумуляторный завод в случае аварии приведет к "медленному убийству 340 тысяч горожан", то есть в Бресте объекты, которые приведут к быстрой смерти тысяч. Почему против них не протестуют? Нет страшных слов "свинец" и "кислота"? Или не проплатили?
Антон
06.02.2018 16:26
ответить ответить с цитатой
В целом - отличный проект, которому хочется пожелать воплощения в жизнь, но некоторые вещи настораживают:
"Новая модель квартальной застройки предполагает жилые дворы без транспорта, но с наличием садика и школы"
Как показывает практика, у нас только Евроопты быстро строятся. Не получится ли так, что будут строится кварталы без какой-либо социальной инфраструктуры и людям придется покупать автомобили только для того, чтобы отвозить детей на учебу?
"Для этого необходимо для движения автобусов и троллейбусов выделить отдельные полосы на дороге. В первую очередь планируется это сделать по ул. Московской, пр-ту Машерова, б-ру Космонавтов, ул. Луцкой, ул. Пионерской. Тогда общественный транспорт не будет стоять в общих пробках."
Мне кажется, или на этих улицах общественный транспорт и так не особо стоит в пробках? Вообще проблема пробок в Бресте сильно преувеличена. Зато схема движения общественного транспорта очень далека от оптимальной. Но почему-то при любом обсуждении общественного транспорта в Бресте все как огня боятся даже упоминания того, чтобы пересмотреть и перекроить схему маршрутов.
"Для сокращения времени движения общественного транспорта проезд через перекрестки для автобусов и троллейбусов планируется сделать приоритетным. В этом поможет проект по внедрению «умных светофоров», который сейчас уже реализуется. "
Умный светофор - это очень хорошо, но как он поможет, если нужный автобус ходит раз в 40 минут? Надо помнить, что при любом раскладе время ожидания на остановке надо приплюсовывать ко времени в пути. Почему, почему все эти "интеллектуальные проекты" игнорируют рельную проблему неоптимальности схемы ОТ в Бресте?
"В Бресте не задействована сеть железнодорожных путей, которые пролегают по многим микрорайонам города и «отрезают» их друг от друга."
К сожалению, в Бресте сеть железнодорожных путей обычно отделена от крупных жилых микрорайонов какой-нибудь промзоной или гаражами. По пальцам одной руки можно пересчитать удобные для посадки/высадки точки. А вот почему бы не поднять вопрос об интенсификации пригородного сообщения? Это повысило бы привлекательность застройки в ближнем пригороде, создало бы альтернативу для личного автомобиля.
"- На конкретных станциях рельсового транспорта в городе можно сформировать пересадочные узлы, которые будет обслуживать и общественный транспорт."
Извините, Николай. Я Вас уважаю как эксперта, но тут Вы глубоко неправы. У нас маленький город, и пересадка не будет пользоваться популярностью. Удобнее будет подождать и сесть на прямой автобус, чем ехать на поезде а потом ждать на пересадочном узле нужный транспорт и снова ехать. Если конечно не удастся сделать 100% эффективную синхронизацию по времени автобусов и рельсового транспорта, в чем лично я сильно сомневаюсь. Это может быть полезно только для пригородных направлений, но там бы сначала сделать ж/д сообщение по-чаще... А то график поездов "два раза утром, два раза вечером" по сути не оставляет выбора и вынуждает при любой возможности покупать личное авто.

P.S. С нетерпением жду окончательного варианта концепции.
Брестчане
06.02.2018 14:08
ответить ответить с цитатой
Частный аккумуляторный завод на 100 рабочих мест возле Брестской областной больницы и Брестского онкологического диспансера, возле сельскохозяйственных полей и тепличного комбината "Берестье", где выращиваются овощи, возле реки и жилых домов - это путь к медленному убийству 340 тысяч горожан.
Завтра в связи с закрытием для движения улиц Гоголя и Зубачева изменятся маршруты №№ 5,...
175
Как сообщают в ГАИ, ограничения будут действовать 21-22 и 24 июня. В частности, завтра с 17.00...
314
Это связано с реконструкцией Партизанского проспекта. 20 июня, с 9:00 до 20:00, троллейбусы...
587
Об этом сообщили в отделе перевозок Брестского автобусного парка. С 18 июня на летний...
3221
Кто в вашей семье принимает решение, где провести отпуск?









Ответить
usd 2 2.01
eur 2.31 2.33
rur 3.12 3.18
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari