20 сен / 2017
20 сен / 2017
БРЕСТ
11°
13°
БРЕСТ
11°
13°
БРЕСТ
11°
13°
Проект нового автовокзала оценили в 112 миллиардов неденоминированных рублей

28 февраля 2017

Белорусская республиканская научно-методическая Рада по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры РБ одобрила эскизный проект нового автовокзала «Брест». Предполагается, что знаковое строение города разместится в створе улицы Карла Маркса. Для авторов проекта из архитектурного бюро «Студио-А3» важным стало сохранение исторической визуализации: при движении к новоделу пешеход и автомобилист должны видеть доминантную точку города – шпиль железнодорожного вокзала. 

1

Проект предусматривает организацию кластера, который включает здание автовокзала, торговый центр и крупную транспортную развязку.

Проект, выполненный по заказу ОАО «Полесьежилстрой», предусматривает организацию целого кластера на улице Орджоникидзе, который включает здание автовокзала, торгово-развлекательный центр и крупную транспортную развязку. Строения будут значительно углубляться на территорию существующей железной дороги, ради чего потребуется снять два железнодорожных пути, снести склад.

Концепция кластера как части сложившейся исторической застройки предполагает сохранение визуальных «стрел», которые были задуманы на этапе формирования центра Бреста. Его улицы должны были «вести» к доминантным точкам, а не упираться в глухие стены. Так, улица Комсомольская визуальной точкой предполагала фонтан и подъем на пешеходный мост через железнодорожные пути. Улица Карла Маркса – шпиль железнодорожного вокзала. В новом проекте предлагается сделать еще одну доминанту – с улицы Ленина взгляд прохожего может упираться в «брестский Биг-Бен» – небольшую башенку с часами, стилистически близкую с существующей лютеранской кирхой.

1

На двухполосную дорогу вдоль автовокзала будет допущен только транспорт, идущий на автовокзал – пригородные, междугородные, международные и городские автобусы.

Напомним, первоначально для размещения здания автовокзала была определена площадка, где расположена бывшая кирха постройки начала прошлого века. Снести ее полностью с лица земли автор прежнего проекта не задумывал: помещения бывшего культового сооружения планировалось отвести под зал ожидания. Однако активисты города убедили: кирха стоит того, чтобы ее оставить в первозданном виде, и автовокзал «подвинули».

Город света

Проект нового здания автовокзала сочетает исторически сложившуюся среду в районе железнодорожного вокзала и современные архитектурные тенденции. Достаточно беглого взгляда на эскиз, как угадываются ритм и масштабность железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный. Данью современной архитектуре становится изящество линий, обилие свободного пространства, воздуха и света. Таким образом подчеркивается тенденция формирования нового облика Бреста – города легкой, «парящей» архитектуры.

Общая площадь нового строения 2400 квадратных метров. Здание условно разделено на три части. Центральная задумана полностью прозрачной – чтобы «пропускать» взгляд пешехода и указывать ему на «звезду» на шпиле железнодорожного вокзала. Для достижения максимального эффекта здесь понадобятся современные материалы, которые дают возможность сделать строительные конструкции центрального блока практически невидимыми. Здесь расположится зал ожидания.

В левой части здания разместятся службы: кассовый зал, помещения для водителей; на верхних этажах – кабинеты администрации и т.д. Правая часть – территория «обслуживания»: на первом этаже – камера хранения, туристические бюро, банковские расчетные центры, киоски с прессой, сувенирные лавки… Второй этаж предполагает кафе, третий – комнату матери и ребенка, центр общественного доступа к интернету, парикмахерские и другие службы. В отличие от административного корпуса, в блоке обслуживания пассажиров запроектирован лифт.

Слева от административного блока задумана архитектурная пристройка в виде «капли». Это площадка для перспективного коридора, связывающего автовокзал с железнодорожным вокзалом. Такой коридор не предусмотрен существующей сметой строительства автовокзала. Однако городские власти намерены искать возможности организации подобного путепровода. Если вести прямую от тоннеля железнодорожного вокзала, она упрется в «каплю». 

Транспортные пути к автовокзалу

Улицы Ленина, Карла Маркса, Комсомольская жестко связаны с формирующейся привокзальной площадью. По улице Орджоникидзе пройдет 4-полосная дорога. Движение троллейбуса предлагается не закруглять на Комсомольскую, а продлить до фасадной стороны автовокзала. Это удобно пассажирам: с междугородного транспорта сразу пересесть на городской. Троллейбусная остановка «Автовокзал» рассчитана проектом на стоянку 4 троллейбусов одновременно, здесь же расположится диспетчерский пункт.

Параллельно магистральной полосе по улице Орджоникидзе формируется двухполосная вдоль нового автовокзала, на которую будет допущен только транспорт, идущий на автовокзал – пригородные, междугородные автобусы и городской автобус. У фасада здания определены 4 платформы. После высадки пассажиров на платформах автобусы уйдут на отстой – площадку, расположенную между мостом и бывшей кирхой. К сроку они подаются на 13 посадочных платформ автовокзала, которые «спрятаны» с тыльной стороны здания. 

Легковые автомобили и такси, доставляющие пассажиров к автовокзалу, по проекту не имеют доступа непосредственно к фасаду здания. Для них организована парковка на 100 машино-мест с безопасными переходами к автовокзалу. Парковка находится в «двух шагах» от места назначения и больших трудностей для передвижения пассажиров с вещами не составит.

Фонтан демонтировать нельзя оставить

Пока неясно, где поставят запятую в этом предложении. Нет никаких сомнений, что исторический фонтан будет сохранен. Но, чтобы транспортная развязка оказалась удобной, его лучше перенести на несколько десятков метров вглубь. Есть два варианта решения. Первый: фонтан демонтировать, положить на хранение и восстановить его перед торгово-развлекательным центром, который вступит в эксплуатацию в 2024 году. Второй – фонтан остается на своем месте и пережидает переходный период на «транспортном острове», вокруг которого будут ездить автомобили.

Строительство нового автовокзала начнется в текущем году. На эти цели уже выделены 40 миллиардов неденоминированных рублей (4 млн новых).

ФОТО: Студио-А3
Татьяна Шеламова

7234
20
Меня это радует (87.5%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (12.5%)
СТАРОЖИЛ
14.04.2017 14:53
ответить ответить с цитатой
вы где родились ? это наш родной город и разве не приятно видеть его ещё красивее? Всё это надо для нас, для будущего поколения и для гостей и туристов которых привлечёт, изменённый и ещё красивей наш город. Вы как бабы, ещё не сделано а вы уже все в соплях. Самое интересное будет как выполнят все 34 пункта к юбилею и даже больше. А недочёты искать и придраться можно даже к самому идеальному проекту. Вот тогда и поговорим когда наступит 2019 год. Всем удачи и желаю тоже внести свой вклад в процветание нашего родного города. развязка нам тоже не надо?
Саша
15.03.2017 14:06
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Взгляд
всегда есть выход из ситуации и государство его найдёт: введёт очередной налог "на воздух", содержим ледовые, будем содержать и автовокзал.
Саша
15.03.2017 14:03
ответить ответить с цитатой
Было бы намного грамотнее запланировать второй подземный переход через весь Ж/Д вокзал, (торговый центр связать с вокзалом)
Взгляд
02.03.2017 11:53
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Зачем закрывать? Или вы не знаете другие варианты? Например, искать или строить что-то по-скромнее? Так во всей богатой Европе делают в таких случаях. А этот проект, как для процветающей бизнес-структуры. Наверно, пора вспомнить, что Брест будет строиться и после 2019 года и подобные проекты следует "разложить" на более длительную перспективу. Тем более оснований для оптимизма в финансировании нет. Один только Западный обход скорее всего не оставит никаких денег на другие проекты. Сама жизнь "остудит" горячие головы построить все к юбилею. Кончится заброшенными стройками, как, например, набережная у речного порта. В случае с автовокзалом раскопают все вокруг, а пассажиры годами будут пробираться в окружную к ж.д. вокзалу.
Антон
02.03.2017 09:40
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Взгляд
Так что теперь, закрыть автовокзал вообще?
Взгляд
01.03.2017 23:10
ответить ответить с цитатой
Сколько раз писали, что нынешний автовокзал на грани банкротства. Одни убытки.
А кто покрывать будет эти расходы на новом? Как они вылезут из долгов?
User
01.03.2017 20:41
ответить ответить с цитатой
Странно.. откуда столько негатива в комментариях?

Этот вариант лучше (просторнее, современнее) чем то, что сейчас называется автовокзалом.

Здание стеклянное - поэтому не будет затенять историческую застройку.. хотя где она там осталась.

Автобус - альтернатива поезду или тем у кого нет своей машины. Если снизится спрос на автобусные перевозки, то новый вариант автовокзала быстрее удастся приспособить для других нужд.
ворчун
01.03.2017 19:14
ответить ответить с цитатой
Как можно сейчас вообще рассматривать этот проект!? 600 млн. долларов должны за газ, 227предприятий в области- банкроты, в детсадах, в большинстве случаев, мебель, закупленная еще при " проклятых" коммунистах, спортгородки в школах, примитив из труб, сооружены благодаря периоду застоя и лично Леониду Ильичу, дворы разбиты, в гаражных массивах дорог нет вообще. Продолжать? А у нас в городе-на-Мухавце какая-то тяга к гигантомании. Посмотрите на строящиеся дворец правосудия, прокуратуру и налоговую, я думал, что работники этих ведомств со всей страны переезжают к нам, в Брест. Проект автовокзала из той же серии. Кто сейчас пользуется автобусными маршрутами? Люди которым, в основном, далеко за шестьдесят. Нужен ли будет городу автовокзал лет этак через 10? Думаю нет.
гость
01.03.2017 14:16
ответить ответить с цитатой
Можно нескромный вопрос: кроме "Студио-А3" в Бресте имеется шанс кому-либо разработать проект, который будет утверждён? Складывается впечатление, что и у Заха Хадид шансов не было бы....
Антон
01.03.2017 10:31
ответить ответить с цитатой
Сейчас pele прибежит, будет ныть про то, что автовокзал нужно за городом размещать... Как по мне, так нормально получается, только вот вопрос: как далеко станет четырехполосной Орджоникидзе и не станут ли ради ее расширения сносить историческую застройку? Хотя идея дотянуть широкую дорогу до Космонавтов хороша. Появится почти полноценный объезд центра.
Николай
01.03.2017 09:14
ответить ответить с цитатой
Видели уже такие проекты, пример новый район за лагуной(Ковалевка), на бумажках красиво, а в итоге безликое устаревшее убожество.
Андрей
01.03.2017 08:29
ответить ответить с цитатой
думаю строительство нового "стеклянного" здания, посередине исторической застройки города не совсем уместно, нет стиля города. Здания по ул. Орджоникидзе, ЖД вокзал предполагают другую архитектуру. В целом место и транспортные развязки очень удачны, хотелось бы, что бы и архитектура удачно вписались в это место.
Станислав
01.03.2017 07:26
ответить ответить с цитатой
Самое главное, что полесьежилстрой этим занимается - лидер строительной индустрии региона.
Станислав
01.03.2017 07:24
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю тарас
Полностью поддерживаю, при этом хочу отметить, что налицо прямое нарушение закона страны о переходе на новые деньги.
Анна
28.02.2017 20:46
ответить ответить с цитатой
Прогресс так стремителен. Думаю, что пока автовокзал построят, то пассажирские перевозки приобретут какой-то освеженный вид, и ненужна будет эта громадина. Понастроили зданий для почты, связи, банков, и кому они нужны сейчас?Так что надо 10 раз подумать, прежде чем в это ввязываться.
тарас
28.02.2017 20:10
ответить ответить с цитатой
Уже давно перешли на новые деньги. а они всё старыми считают.. цифр на калькуляторах не хватает.
ворчун
28.02.2017 19:23
ответить ответить с цитатой
Химера...
Ядрёна Матрёна
28.02.2017 15:02
ответить ответить с цитатой
На картинках смотрится может и неплохо. Но вопрос в том, что из этого всего сделано для пассажиров? Перрон продуваемый со всех сторон, крыша плоская высоченная... Зимой кто ее от снега чистить будет? Эти колонны-подпорки уж больно тонкие... А летом там как раз будет на асфальте припекать как на сковородке. И самое главное... Где видно, что это Брест?
Поликарп
28.02.2017 14:59
ответить ответить с цитатой
Жаль, что результат будет сильно отличаться от эскиза.
Хотя на эскизе куча недочетов,
и заезд на стоянку личного автотранспорта со стороны дороги рядом с вокзалом, на которую этот транспорт не будет допускаться.
и отсутствет зона высадки пассажиров с прибывающих автобусов,
и отстойник для автобусов очень мал,
и четыре полосы ул. орджоникидзе будут упираться в две возле газоаппарта.
и так далее
User
28.02.2017 14:13
ответить ответить с цитатой
Отлично смотрится.
Работы планируется завершить до 15 декабря текущего года. Мост через железную дорогу...
575
0
Здание бывшего легкоатлетического манежа на ул. Ленина было продано много лет назад, но...
1119
3
Подарить себе и своей семье жизнь на природе, в современном микрорайоне можно, если...
501
0
Скоро в Брестском аэропорту смогут приземляться и разворачиваться самые мощные...
2075
3
Когда и как вы оплачиваете коммунальные услуги?








Ответить
usd 1.94 1.95
eur 2.32 2.33
rur 3.32 3.37
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari