24 авг / 2017
24 авг / 2017
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
Каким будет Кобринский мост?

20 апреля 2017

Работы по реконструкции начнутся летом

 

Вопрос реконструкции Кобринского моста в Бресте - один из самых значимых для городской инфраструктуры наряду с Западным обходом. На двух узких полосах в каждую сторону сосредоточено все городское движение с запада на восток. Объект обозначен в Распоряжении президента о подготовке к празднованию тысячелетия Бреста. Недавно стали известны подробности строительства и реконструкции, а также варианты объездных путей во время проводимых работ. 

1

Заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский рассказывает о деталях строительства


Как сообщил зампред горисполкома Николай Якубовский, на проектирование и строительство, реконструкцию Кобринского путепровода предусмотрено выделить 200 миллиардов рублей (старыми). Такая стоимость определена в названном выше распоряжении. Заказчик – УКС городского ЖКХ, проектировщик – Брестдорпроект, генеральный подрядчик - ОАО ДСТ № 4 г. Бреста. 

На сегодняшний день определено и согласовано принципиальное решение, как будет выглядеть путепровод. Строить его планируется в три очереди. Будет по три полосы в каждом направлении. «Современный хороший мост будет», - конкретизировал заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский в беседе с журналистом.

По словам собеседника, во время первой очереди работ планируется разобрать насыпь по ул. Краснознаменной. То есть после реконструкции с ул. Краснознаменной на новый путепровод попасть будет нельзя. Автомобильная дорога пройдет под путепроводом.

1

1

Последние расчеты специалистов Брестдорпроекта


А дорога, которая идет параллельно проспекту Машерова (справа от моста из центра) пройдет «как бы мимо моста в сторону Востока» и соединится с ул. Краснознаменной. И дальше Краснознаменная пойдет под путепроводом и выйдет в районе улицы Нефтяной (около бывшей «Красной Шапочки»). Примыканий к путепроводу наверху не будет. 

В настоящее время один пролет Кобринского моста – 29,5 метра, а будет четыре пролета по 24 метра. Под одним из них станет ходить железнодорожный транспорт, второй – свободный (перспективный; на генплане в этом месте – магистральная улица Краснознаменная), затем разъезды на улицы Скрипникова, Октябрьскую, генерала Попова – эдакая развязка. Ее строительство запланировано на третьем этапе реконструкции путепровода. 

Во время первой очереди планируется «опустить вниз» ул. Краснознаменную и с нее «выехать» на ул. Нефтяную. 

- Будем все делать без остановки движения по мосту, - поясняет Николай Якубовский. – То есть транспорт будет ездить по существующему мосту во время работ. 

Пешеходные пути слева (по направлению из центра) разберут, а также метр-полтора существующего моста. И по такому «усеченному» мосту организуют движение. Скорее всего, на путепроводе останется движение лишь общественного транспорта и маршрутных такси. А грузовые и легковые машины пойдут в объезд. 

1

Изображение кликабельно


Возможность объезда рассматривается либо по бульвару Шевченко, через Набережную Франциска Скорины на ул. Спокойную за таксопарком. Либо (по дороге в центр с Востока) по улице Сикорского, Пушкинской. Улицы, которые попадают в схему объезда, планируется подготовить к нагрузке и отремонтировать, рассказали в горисполкоме. 

Во время второго этапа (в направлении Востока) будут строить левую часть путепровода. Как только ее возведут, туда перебросят все движение, а существующий 30-метровый пролет моста разберут и проведут там реконструкцию по новым параметрам. Что немаловажно, по расчетам, Кобринский мост останется примерно в тех же границах. 

Что касается сроков, то подготовительные работы планируется начать нынешним летом. С тем расчетом, чтобы закончить вынос теплотрассы до начала отопительного периода и не создать дополнительных проблем горожанам. 

У безработных же брестчан появится очередная надежда трудоустроиться. Объект планируется сдать к тысячелетию Бреста в 2019 году.

 

Фото Сергея МОЩИКА

Сергей Мощик

9730
13
Меня это радует (71%)
Мне все равно (3.2%)
Мне это интересно (12.9%)
Меня это злит (12.9%)

Кот
13.06.2017 03:09
ответить ответить с цитатой
Как детям теперь ходить в 19 школу через мост,если пешеходную часть разберут.
Антон
27.04.2017 15:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю пчёлка
А кто нам докладывает? Да и как туда идти? Не будет же мэр видеообращение к президенту записывать. У него свой порядок, своя субординация.
пчёлка
27.04.2017 11:26
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю пчёлка
Если я правильно поняла, Антон, до президента никто не дошел, ни смертные как мы, ни отцы города?
Антон
26.04.2017 09:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю пчёлка
Ситуация такая: городские автодороги "принадлежат" городу, и если, например, в мэрии решат сделать улицу Пушкинскую пешеходной, то этот вопрос будет по большей части внутренним вопросом города. А вот ж/д пути "принадлежат" белорусской железной дороге, руководство которой сидит в Минске и которому, по большому счету, наплевать на проблемы отдельных жителей Бреста. Поэтому диалог идет примерно таким образом: "Уважаемая БелЖД, не могли бы Вы пожалуйста убрать такую-то ветку, она нам мешает построить дорогу." - "Нет, до свидания!" "Уважаемое Министерство транспорта и коммуникаций, не могли бы Вы попросить БелЖД убрать такую-то ветку, она нам мешает построить дорогу, а у нас вообще пробки!" - "Попросили, они не хотят, до свидания"
пчёлка
24.04.2017 20:32
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Антон, вы утверждаете, что все попытки давились на корню на самом высоком уровне. А конкретно можете назвать?
Антон
24.04.2017 09:47
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Брещук
10 лет назад, когда я работал в дорожной отрасли, были проекты оптимизации дорожного движения с небольшим переустройством ж/д. Например, был вариант поднять ж/д полотно в районе перегона Брест-Полесский - Брест-Южный. Т.е. вместо того, чтобы строить автодорожный путепровод над железной дорогой, построить железнодорожный виадук с эстакадой до ж/д моста через Мухавец. Обычно строительство автомобильного моста существенно дешевле, чем ж/д моста. Но в данном случае можно было убить целое стадо зайцев: построить дешевый перекресток вместо дорогой развязки в районе Машерова - Краснознаменная - Московская - Генерала Попова (может быть даже с кольцом), соединить Гоголя с Янки Купалы без строительства автомобильного путепровода, и т.д. Но железнодорожное лобби в Бресте очень сильное и консервативное. Даже попытки хотя бы в эскизах набросать проект давились на корню на самом высоком уровне. Даже предложение немного переустроить пути в районе злополучных речицких переездов (это позволило бы существенно упростить и удешевить путепровод в этом месте) разбилось о каменную стену.
пассажир
24.04.2017 09:36
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Брещук
Про "умных" людей тоже согласен. Писал, когда начали разбирать мост на Востоке.
Тщетно. Все уперлось в железную дорогу. Она не слышит и не видит проблемы города. Их аргумент: мы даем реальную прибыль. А что город от этого имеет?
Вот потребовал бы город какие-то деньги от нее за пути посреди города, тогда бы железка начала думать. А так ей все до фонаря. Мол, это ваши проблемы.
Вот ломайте голову и ищете деньги, а нам и так хорошо. Скажите, спасибо, что еще больше не настроили путей. Вот так мы и дожились, что движение по главной магистрали города будет парализовано на 2-3 года из-за этого Кобринского моста. А еще Западный обход добавит "радостей".
Брещук
22.04.2017 21:46
ответить ответить с цитатой
Текст не мой, написал некто gornostai на tut.by в комментариях к этой же статье. С небольшими сокращениями: "Вообще, конечно, если смотреть на перспективу, то надо было бы эту жд ветку на Южный убрать из центра города и пустить через Восток, где был жд мост через Московскую и затем на старый жд мост через Мухавец (реконструировать его), но "умные" люди разобрали этот мост зачем-то пару лет назад, а песок из насыпи похоже продали. . . . . . А так имеем перегороженный пополам город и всего три въезда со стороны Востока: низкий тоннель на Набережной, злосчастный Кобринский мост, на который в гололед невозможно подняться и не менее известный узкий переезд-пробка на Пушкинской. Кроме того проблема, с троллейбусной линией Ковалево-Вулька (нельзя через жд переезд в Южном пускать троллейбусы с рогами, только гибриды автобус-троллейбус, от чего куча геморроя) А так с этой реконструкцией получится то же самое, что покрасить новой краской старый забор. Узкая улица Машерова после Кобринского моста и отсутствие нормальных развязок вокруг моста (потому как мост останется в старых границах) не решат существенно проблему. Этот мост нужно однозначно не реконструировать (зря потраченные деньги), а убирать вместе с жд веткой из центра города."

Полностью поддерживаю. Золотые заплатки на ржавом заборе -- закапывание (делёж) денег, не решающее большинства городских проблем, к тому же кривой в плане мост далеко не эстетичен и уж конечно гордостью и достопримечательностью Бреста не станет. Про "умных" людей тоже согласен, им отдельное "спасибо". С продвинутым "творчеством" нынешних проектировщиков и строителей улиц в последние годы знакомы мы все (и всё это нашим потомкам в "наследство" достанется) -- типа чУдного перекрёстка у крепости с красивым мостом через реку, в которой летом вода в этом месте до колена не доходит. Или виляния длинной и прямой как стрела л-та Рябцева перед переездом (разве не напоминает план нового моста?). Или недавно сделанный перекрёсток возле "Балалайки", когда при прямом проезде перекрёстка попадаешь на пешеходный островок. Да и свежепостроенный пр.Машерова с прекрасными левыми поворотами возле Диониса и напротив ТЭЦ -- я думаю, у авторов этого решения карма уже напоминает решето от ежедневных "благодарностей" наших горожан. Но ведь это всё прошло экспертизу -- и кто наказан за такую халтуру?

Любить надо свой город и стараться не уродовать его такими "практичными и дешёвыми" решениями.
свистулькин
21.04.2017 20:11
ответить ответить с цитатой
Надо в первую очередь соединить мостами «карманы» на Московской и Машерова. Это уже по две полосы в каждую сторону. После по ним перенаправить транспортный поток и спокойно перестроить центральную часть. В итоге получится по четыре нормальных широких полосы в обе стороны.
Антон
21.04.2017 15:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Поликарп
Оно там не нужно. На Вашей фотке - сооружения для автомагистрали. Кобринский мост и далее - ул. Машерова - это не автомагистрали. Даже если прилетит золотая рыбка в голубом вертолете и за ночь там появится супер-развязка в четырех уровнях с пятью полосами в каждом направлении, использоваться она будет от силы на 30 - 40%, потому что поток из центра будет ограничен пропускной способностью участка Машерова от перекрестка с б. Космонавтов и самим этим перекрестком. А поток "в центр" будет просто скапливаться в пробку на спуске с путепровода.
Развязка имела бы смысл, если бы действительно сделали "магистральную Краснознаменную" с мостом через Мухавец. Однако этим планам не суждено сбыться. Строительство еще одного моста через реку признано нецелесообразным и отложено. В приоритете перед ним - строительство путепровода через ж/д в створе ул. Гоголя с выходом на Янки Купалы и реконструкция моста на б. Шевченко. Учитывая нынешние уровни финансирования можно считать, что отложили до следующего тысячелетия города.
Поликарп
21.04.2017 15:04
ответить ответить с цитатой
Опять бюджетно. Опять экономия. Проект уровня 1960 года. Где нормалные съезды? Где звукопоглощающие читы в районе зеленой? Там люди все еще живут.
Когда у нас в городе хоть что-то подобное будет:
http://www.black2cats.com/wp-content/uploads/2013/06/bc23061305.gif
Антон
21.04.2017 10:55
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Кобринский мост
" по 4 полосы в каждом направлении."
Нет смысла. Все равно мост упрется в узкое место - Машерова.
"перспективный; на генплане в этом месте – магистральная улица Краснознаменная"
Скорее - бесперспективный. Превращение Краснознаменной в магистральную улицу это вопрос такого отдаленного будущего, что и рассуждать о нем не стоит.
Кобринский мост
21.04.2017 00:10
ответить ответить с цитатой
Если уже браться за мост, и строить на перспективу, но наверное правильней было бы предусмотреть по 4 полосы в каждом направлении. Главная магистраль города как никак.. Да и проект видимо был сделан максимально бюджетно. Но и на этом спасибо. Данный мост давно требовал внимания. Хорошо что и до него дойдут руки...
Происходящее здесь наблюдают пассажиры прибывающих (и отправляющихся) поездов. Со...
548
0
На днях по улице Советской в Бресте рядом со строящейся гостиницей (напротив «Didas...
1397
2
Ванная комната – это уголок дома, где каждый начинает утром и заканчивает вечером свой...
279
0
В июле стоимость квартир на «вторичке» в Бресте составила порядка 584 долларов в...
962
0
Главное событие уходящего лета для вас:











Ответить
usd 1.93 1.94
eur 2.27 2.28
rur 3.25 3.29
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari