19 дек / 2017
19 дек / 2017
БРЕСТ
-1°
-3°
БРЕСТ
-1°
-3°
БРЕСТ
-1°
-3°
Каким будет Кобринский мост?

20 апреля 2017

Работы по реконструкции начнутся летом

 

Вопрос реконструкции Кобринского моста в Бресте - один из самых значимых для городской инфраструктуры наряду с Западным обходом. На двух узких полосах в каждую сторону сосредоточено все городское движение с запада на восток. Объект обозначен в Распоряжении президента о подготовке к празднованию тысячелетия Бреста. Недавно стали известны подробности строительства и реконструкции, а также варианты объездных путей во время проводимых работ. 

1

Заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский рассказывает о деталях строительства


Как сообщил зампред горисполкома Николай Якубовский, на проектирование и строительство, реконструкцию Кобринского путепровода предусмотрено выделить 200 миллиардов рублей (старыми). Такая стоимость определена в названном выше распоряжении. Заказчик – УКС городского ЖКХ, проектировщик – Брестдорпроект, генеральный подрядчик - ОАО ДСТ № 4 г. Бреста. 

На сегодняшний день определено и согласовано принципиальное решение, как будет выглядеть путепровод. Строить его планируется в три очереди. Будет по три полосы в каждом направлении. «Современный хороший мост будет», - конкретизировал заместитель председателя горисполкома Николай Якубовский в беседе с журналистом.

По словам собеседника, во время первой очереди работ планируется разобрать насыпь по ул. Краснознаменной. То есть после реконструкции с ул. Краснознаменной на новый путепровод попасть будет нельзя. Автомобильная дорога пройдет под путепроводом.

1

1

Последние расчеты специалистов Брестдорпроекта


А дорога, которая идет параллельно проспекту Машерова (справа от моста из центра) пройдет «как бы мимо моста в сторону Востока» и соединится с ул. Краснознаменной. И дальше Краснознаменная пойдет под путепроводом и выйдет в районе улицы Нефтяной (около бывшей «Красной Шапочки»). Примыканий к путепроводу наверху не будет. 

В настоящее время один пролет Кобринского моста – 29,5 метра, а будет четыре пролета по 24 метра. Под одним из них станет ходить железнодорожный транспорт, второй – свободный (перспективный; на генплане в этом месте – магистральная улица Краснознаменная), затем разъезды на улицы Скрипникова, Октябрьскую, генерала Попова – эдакая развязка. Ее строительство запланировано на третьем этапе реконструкции путепровода. 

Во время первой очереди планируется «опустить вниз» ул. Краснознаменную и с нее «выехать» на ул. Нефтяную. 

- Будем все делать без остановки движения по мосту, - поясняет Николай Якубовский. – То есть транспорт будет ездить по существующему мосту во время работ. 

Пешеходные пути слева (по направлению из центра) разберут, а также метр-полтора существующего моста. И по такому «усеченному» мосту организуют движение. Скорее всего, на путепроводе останется движение лишь общественного транспорта и маршрутных такси. А грузовые и легковые машины пойдут в объезд. 

1

Изображение кликабельно


Возможность объезда рассматривается либо по бульвару Шевченко, через Набережную Франциска Скорины на ул. Спокойную за таксопарком. Либо (по дороге в центр с Востока) по улице Сикорского, Пушкинской. Улицы, которые попадают в схему объезда, планируется подготовить к нагрузке и отремонтировать, рассказали в горисполкоме. 

Во время второго этапа (в направлении Востока) будут строить левую часть путепровода. Как только ее возведут, туда перебросят все движение, а существующий 30-метровый пролет моста разберут и проведут там реконструкцию по новым параметрам. Что немаловажно, по расчетам, Кобринский мост останется примерно в тех же границах. 

Что касается сроков, то подготовительные работы планируется начать нынешним летом. С тем расчетом, чтобы закончить вынос теплотрассы до начала отопительного периода и не создать дополнительных проблем горожанам. 

У безработных же брестчан появится очередная надежда трудоустроиться. Объект планируется сдать к тысячелетию Бреста в 2019 году.

 

Фото Сергея МОЩИКА

Сергей Мощик

16202
13
Меня это радует (69.6%)
Мне все равно (3.6%)
Мне это интересно (17.9%)
Меня это злит (8.9%)
Кот
13.06.2017 03:09
ответить ответить с цитатой
Как детям теперь ходить в 19 школу через мост,если пешеходную часть разберут.
Антон
27.04.2017 15:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю пчёлка
А кто нам докладывает? Да и как туда идти? Не будет же мэр видеообращение к президенту записывать. У него свой порядок, своя субординация.
пчёлка
27.04.2017 11:26
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю пчёлка
Если я правильно поняла, Антон, до президента никто не дошел, ни смертные как мы, ни отцы города?
Антон
26.04.2017 09:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю пчёлка
Ситуация такая: городские автодороги "принадлежат" городу, и если, например, в мэрии решат сделать улицу Пушкинскую пешеходной, то этот вопрос будет по большей части внутренним вопросом города. А вот ж/д пути "принадлежат" белорусской железной дороге, руководство которой сидит в Минске и которому, по большому счету, наплевать на проблемы отдельных жителей Бреста. Поэтому диалог идет примерно таким образом: "Уважаемая БелЖД, не могли бы Вы пожалуйста убрать такую-то ветку, она нам мешает построить дорогу." - "Нет, до свидания!" "Уважаемое Министерство транспорта и коммуникаций, не могли бы Вы попросить БелЖД убрать такую-то ветку, она нам мешает построить дорогу, а у нас вообще пробки!" - "Попросили, они не хотят, до свидания"
пчёлка
24.04.2017 20:32
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Антон, вы утверждаете, что все попытки давились на корню на самом высоком уровне. А конкретно можете назвать?
Антон
24.04.2017 09:47
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Брещук
10 лет назад, когда я работал в дорожной отрасли, были проекты оптимизации дорожного движения с небольшим переустройством ж/д. Например, был вариант поднять ж/д полотно в районе перегона Брест-Полесский - Брест-Южный. Т.е. вместо того, чтобы строить автодорожный путепровод над железной дорогой, построить железнодорожный виадук с эстакадой до ж/д моста через Мухавец. Обычно строительство автомобильного моста существенно дешевле, чем ж/д моста. Но в данном случае можно было убить целое стадо зайцев: построить дешевый перекресток вместо дорогой развязки в районе Машерова - Краснознаменная - Московская - Генерала Попова (может быть даже с кольцом), соединить Гоголя с Янки Купалы без строительства автомобильного путепровода, и т.д. Но железнодорожное лобби в Бресте очень сильное и консервативное. Даже попытки хотя бы в эскизах набросать проект давились на корню на самом высоком уровне. Даже предложение немного переустроить пути в районе злополучных речицких переездов (это позволило бы существенно упростить и удешевить путепровод в этом месте) разбилось о каменную стену.
пассажир
24.04.2017 09:36
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Брещук
Про "умных" людей тоже согласен. Писал, когда начали разбирать мост на Востоке.
Тщетно. Все уперлось в железную дорогу. Она не слышит и не видит проблемы города. Их аргумент: мы даем реальную прибыль. А что город от этого имеет?
Вот потребовал бы город какие-то деньги от нее за пути посреди города, тогда бы железка начала думать. А так ей все до фонаря. Мол, это ваши проблемы.
Вот ломайте голову и ищете деньги, а нам и так хорошо. Скажите, спасибо, что еще больше не настроили путей. Вот так мы и дожились, что движение по главной магистрали города будет парализовано на 2-3 года из-за этого Кобринского моста. А еще Западный обход добавит "радостей".
Брещук
22.04.2017 21:46
ответить ответить с цитатой
Текст не мой, написал некто gornostai на tut.by в комментариях к этой же статье. С небольшими сокращениями: "Вообще, конечно, если смотреть на перспективу, то надо было бы эту жд ветку на Южный убрать из центра города и пустить через Восток, где был жд мост через Московскую и затем на старый жд мост через Мухавец (реконструировать его), но "умные" люди разобрали этот мост зачем-то пару лет назад, а песок из насыпи похоже продали. . . . . . А так имеем перегороженный пополам город и всего три въезда со стороны Востока: низкий тоннель на Набережной, злосчастный Кобринский мост, на который в гололед невозможно подняться и не менее известный узкий переезд-пробка на Пушкинской. Кроме того проблема, с троллейбусной линией Ковалево-Вулька (нельзя через жд переезд в Южном пускать троллейбусы с рогами, только гибриды автобус-троллейбус, от чего куча геморроя) А так с этой реконструкцией получится то же самое, что покрасить новой краской старый забор. Узкая улица Машерова после Кобринского моста и отсутствие нормальных развязок вокруг моста (потому как мост останется в старых границах) не решат существенно проблему. Этот мост нужно однозначно не реконструировать (зря потраченные деньги), а убирать вместе с жд веткой из центра города."

Полностью поддерживаю. Золотые заплатки на ржавом заборе -- закапывание (делёж) денег, не решающее большинства городских проблем, к тому же кривой в плане мост далеко не эстетичен и уж конечно гордостью и достопримечательностью Бреста не станет. Про "умных" людей тоже согласен, им отдельное "спасибо". С продвинутым "творчеством" нынешних проектировщиков и строителей улиц в последние годы знакомы мы все (и всё это нашим потомкам в "наследство" достанется) -- типа чУдного перекрёстка у крепости с красивым мостом через реку, в которой летом вода в этом месте до колена не доходит. Или виляния длинной и прямой как стрела л-та Рябцева перед переездом (разве не напоминает план нового моста?). Или недавно сделанный перекрёсток возле "Балалайки", когда при прямом проезде перекрёстка попадаешь на пешеходный островок. Да и свежепостроенный пр.Машерова с прекрасными левыми поворотами возле Диониса и напротив ТЭЦ -- я думаю, у авторов этого решения карма уже напоминает решето от ежедневных "благодарностей" наших горожан. Но ведь это всё прошло экспертизу -- и кто наказан за такую халтуру?

Любить надо свой город и стараться не уродовать его такими "практичными и дешёвыми" решениями.
свистулькин
21.04.2017 20:11
ответить ответить с цитатой
Надо в первую очередь соединить мостами «карманы» на Московской и Машерова. Это уже по две полосы в каждую сторону. После по ним перенаправить транспортный поток и спокойно перестроить центральную часть. В итоге получится по четыре нормальных широких полосы в обе стороны.
Антон
21.04.2017 15:44
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Поликарп
Оно там не нужно. На Вашей фотке - сооружения для автомагистрали. Кобринский мост и далее - ул. Машерова - это не автомагистрали. Даже если прилетит золотая рыбка в голубом вертолете и за ночь там появится супер-развязка в четырех уровнях с пятью полосами в каждом направлении, использоваться она будет от силы на 30 - 40%, потому что поток из центра будет ограничен пропускной способностью участка Машерова от перекрестка с б. Космонавтов и самим этим перекрестком. А поток "в центр" будет просто скапливаться в пробку на спуске с путепровода.
Развязка имела бы смысл, если бы действительно сделали "магистральную Краснознаменную" с мостом через Мухавец. Однако этим планам не суждено сбыться. Строительство еще одного моста через реку признано нецелесообразным и отложено. В приоритете перед ним - строительство путепровода через ж/д в створе ул. Гоголя с выходом на Янки Купалы и реконструкция моста на б. Шевченко. Учитывая нынешние уровни финансирования можно считать, что отложили до следующего тысячелетия города.
Поликарп
21.04.2017 15:04
ответить ответить с цитатой
Опять бюджетно. Опять экономия. Проект уровня 1960 года. Где нормалные съезды? Где звукопоглощающие читы в районе зеленой? Там люди все еще живут.
Когда у нас в городе хоть что-то подобное будет:
http://www.black2cats.com/wp-content/uploads/2013/06/bc23061305.gif
Антон
21.04.2017 10:55
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Кобринский мост
" по 4 полосы в каждом направлении."
Нет смысла. Все равно мост упрется в узкое место - Машерова.
"перспективный; на генплане в этом месте – магистральная улица Краснознаменная"
Скорее - бесперспективный. Превращение Краснознаменной в магистральную улицу это вопрос такого отдаленного будущего, что и рассуждать о нем не стоит.
Кобринский мост
21.04.2017 00:10
ответить ответить с цитатой
Если уже браться за мост, и строить на перспективу, но наверное правильней было бы предусмотреть по 4 полосы в каждом направлении. Главная магистраль города как никак.. Да и проект видимо был сделан максимально бюджетно. Но и на этом спасибо. Данный мост давно требовал внимания. Хорошо что и до него дойдут руки...
Что за здание вырастает прямо впритык к остановке общественного транспорта на углу улиц...
861
0
Первый зампред горисполкома Вадим Кравчук ответил на вопросы горожан 25 ноября...
1567
2
Проект реконструкции «Пинского Арбата» стал обладателем диплома I степени В...
1542
0
В минувшую субботу на улице Поплавского начали снос домов, которые оказались на площадке...
5626
11
Довольны ли вы тем, как сложился для вас 2017 год?







Ответить
usd 2.02 2.03
eur 2.38 2.39
rur 3.42 3.46
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari