20 ноя / 2017
20 ноя / 2017
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
Новый автовокзал к 1000-летию города

10 ноября 2016

В списке запланированных мероприятий по случаю 1000-летия Бреста значится строительство автовокзала на улице Орджоникидзе. Вопрос о переносе автовокзала из центра города на другую площадку поднимался не один раз. И то, что эта площадка будет располагаться в районе улицы Орджоникидзе, - тоже неоднократно звучало в СМИ. Но в очередной раз в проект будущего строительства внесены изменения, поскольку речь зашла о сохранении на выделенной территории исторического здания. 11 ноября пройдет градостроительный совет, на котором будет обсуждаться новый проект автовокзала. Так где же он расположится и как будет выглядеть?

новый автовокзал

Автовокзал или памятник истории?

- Действующий автовокзал морально устарел. Да и с точки зрения расположения он зажат между улицами центра и рынком, который также притягивает значительное количество людей. В итоге эта часть города перегружена автотранспортом. Если перенесем автовокзал - разгрузим территорию, - поясняет причины переноса автовокзала главный архитектор города Николай Власюк.

Сегодня идет проработка нового здания автовокзала в контексте комплексного транспортно-пересадочного узла Брест-Центральный, в увязке с железнодорожным вокзалом и троллейбусным депо. Разрабатывается транспортное решение по улице Орджоникидзе с новой привокзальной площадью (за счет выноса четырех веток железной дороги и пакгаузов) с выходом транспорта вокзала на Западный обход.

За длительное время был разработан не один проект. Но все эскизы исходили из одного и того же местоположения - на улице Орджоникидзе. Предполагалось, что автовокзал разместится в бывшем здании товарной конторы, которое находится около путепровода. Небольшое сооружение с башенками планировалось реконструировать и модернизировать. Однако в горисполком было направлено несколько обращений краеведов, историков с просьбой сохранить это здание. Появилась информация, что там в 20-е годы размещалась лютеранская кирха, или даже, возможно, это первое здание железнодорожного вокзала.

По найденным в интернете и в архивах снимкам краеведа Александра Пащука стало очевидно, что здание представляет определенную историческую ценность. Председатель горисполкома Александр Рогачук поручил более детально изучить данный вопрос и разработать расширенную историческую справку. Были изучены архивы Петербурга, Гродно... Исходя из собранной информации, историки пришли к выводу, что в здании действительно размещалась кирха в период до Первой мировой войны и в 20-е годы.

- Мы обратились в Министерство культуры с предложением включить это здание в список историко-культурных ценностей Бреста, - говорит Николай Власюк.

Новый проект

Пока вопрос о включении кирхи в историко-культурное наследие города еще рассматривается. Но архитекторы уже продумали другой проект автовокзала, который бы не касался здания с башенками. Согласно новому проекту, автовокзал разместится в створе улиц Карла Маркса, Орджоникидзе - на территории железнодорожного полотна за бетонной стеной, отделяющей улицу Орджоникидзе от железнодорожного вокзала.

- По предварительно разработанному проекту планируется построить 2-3-этажное здание автовокзала, в котором будут размещаться зал ожидания, кассы, администрация и вся необходимая инфраструктура: кафе, банк, аптека. Архитектура нового здания не должна спорить с историческим зданием железнодорожного вокзала, не должна «закрывать» его, вместе с тем быть современной. Поэтому есть предложения применить в отделке прозрачное стекло и металлоконструкции. Полупрозрачность сооружения откроет вид на железнодорожный вокзал, - рассказывает о планах главный архитектор города.

Помимо стоянки для автобусов и маршруток на территории нового автовокзала планируется сделать площадку для конечной остановки троллейбусов, которые сейчас вынуждены загромождать улицу Комсомольскую. Возможно, рядом появится торгово-культурный центр. Есть также идеи построить подземный переход, который связывал бы автобусный и железнодорожный вокзалы в единую систему.

Вместе со строительством нового автовокзала начнется и реконструкция улицы Орджоникидзе (это тоже один из пунктов плана мероприятий к 1000-летию города). Облик этого «пятачка» немного видоизменится. Действующее кафе, а также фонтан планируют перенести на территорию нового автовокзала, а на освобожденном месте сделать подъезды к транспортно-пересадочному узлу.

Музей на вокзале

Что же касается кирхи, то в случае, если она все же станет исторической ценностью Бреста, в ее стенах возможно сделать филиал музея города. Уже есть и наметки, чтобы создать там небольшой макет города. На старых фото видно, что рядом с кирхой стоял такой же межевой камень, какой сохранился на углу улиц Ленина и Гоголя (он в свое время обозначал границу крепости и города). В планах воссоздать этот камень на прежнем месте рядом с кирхой.

На данный момент концепция автовокзала в стадии разработки и пока не утверждена. 11 ноября проект будет обсуждаться на совместном городском и областном градостроительном совете, а затем - на раде Министерства культуры. И только лишь после утверждения Минкульта можно будет говорить о законченном облике автовокзала. Финансирование на эту стройку будут выделяться в рамках подготовки к 1000-летию города.

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ
Светлана Яценюк

6651
17
Меня это радует (33.3%)
Мне все равно (33.3%)
Мне это интересно (33.3%)
Меня это злит (0.10000000000001%)
Взгляд
29.11.2016 17:53
ответить ответить с цитатой
Смотрю, спор ушел далеко от здания, о котором в статье речь.
Я считаю, что снесено уже много зданий, которые имели гораздо более ценный архитектурный вид. Даже в районе вокзала. Поэтому этому зданию не жить. Иначе это будет памятник тому, как поздно одумались. И только.
pele
17.11.2016 16:11
ответить ответить с цитатой
Антон. Мы как-будто в разных городах живём и я не в курсе, что туда не стоит внедрять дополнительные троллейбусы (они, к Вашему сведению, являются экологически чистым транспортом - их там и так достаточно с обл.больницы идёт, и городской транспорт общественный функционирует и после 21.00. И я не в курсе, что почти каждый брестский двор в жилых спальных районах превращен в настоящие автопарки личных машин при полном попустительстве городских и областных властей.И с этим надо бороться, а начинать надо именно с планов капитального строительства этого нового автовокзала в центре города, потому что это - на долгий и долгий срок!.. Надо же с чего-то начинать эту борьбу за чистый воздух в Бресте! А Вы против, Антон?
Антон
16.11.2016 09:43
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
pele,
На том пустыре нет ничего. Туда никому не нужно! Всем нужно в центр. Это идиотизм, везти людей в чистое поле и бросать их там по принципу: дальше сами как хотите. Хорошо если день. А если кто-то приехал вечером, после 21:00 когда общественный транспорт ходит редко? Бабушке с дедушкой, вернувшимся с дачи домой доезжать на такси?
Онкология? Какая онкология, pele, Вы вообще считать умеете? В Бресте более 150 тыс автомобилей. Даже если 50% из них постоянно стоят, то 75 тыс совершают ежедневные поездки. Даже по грубым подсчетами для центра (если взять только улицы Машерова, Космонавтов и Ленина), интенсивность движения составляет до 6000 авто в час (а на самом деле - больше). Объясните мне, тупому, как дополнительные 10 автобусов в час сделают онкологию???
А Вы, кстати, потрудились учесть, что для того, чтобы развезти людей из расположенного за городом автовокзала придется пускать дополнительные рейсы городских автобусов, вводить новые маршруты? И вот уже Ваша "экологическая экономия" тает в выхлопном дыме.
Так что Ваше предложение на самом деле только усложнит жизнь многочисленным пассажирам, совершенно не снижая загазованности города.
Антон
15.11.2016 14:37
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю кошкин дом
Пишем не читая? Абы ляпнуть своё? Какой сквер? Снесут 4 ж/д ветки и здание ж/д складов.
pele
15.11.2016 14:33
ответить ответить с цитатой
Антон. На том пустыре нет исторических зданий и не требуется привлекать дополнительный транспорт, чтобы добраться до любого уголка города - всё заранее имеется. Вот только заумные чиновники из местной власти тормозят претворять в жизнь перспективные предложения самих горожан, предпочитая в недалёком будущем решать многочисленные проблемы населения загазованного города: тех же онкологических заболеваний, молодеющего диабета и т.д. Вот, Антон где глупость и безответственность чиновничей братии!.. Не там глупцов ищете - на себя взгляните.
кошкин дом
15.11.2016 12:16
ответить ответить с цитатой
удивительно, насколько недальновидные решения принимают брестские управленцы. Объясните-зачем надо уничтожать сквер, их итак в Бресте осталось-слёзы, зачем ухудшать качество жизни жителей улицы Орджоникидзе, если можно без проблем построить автовокзал с граевской стороны, за счёт неиспользуемых теперь ж/д огородов? Почему власти не думают привлекать инвестиции Евросоюза на развитие ИНФРАСТРУКТУРЫ?
Антон
15.11.2016 12:11
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
pele, Вы правда уверены, что даже сто дополнительных автобусов в день внесут хоть сколь-нибудь значительный вклад по сравнению с трафиком в минимум 2000 - 3000 в ЧАС (это только самый центр)?
Павел
13.11.2016 01:55
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
А давайте на перспективу... перенесем в город-спутник Жабинку. Там как раз все рядом жд и "автовокзал".
pele
12.11.2016 12:30
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Антон. Помогаю Вашей неуклюжей способности делать верные выводы из прочитанного: Я вынужден был переселиться из благоустроенной городской квартиры на природу, чтобы поскорее избавиться от своей раковой опухоли, которую приобрёл не так давно в нашем загазованном городе. На лечении в Боровлянах были, кроме меня, ещё несколько бедолаг брестчан с аналогичным моему диагнозом , трое из которых недавно скончались, как стало известно. Так что это всё очень опасные "игры" с выбором места строительства нового автовокзала и прошу обойтись при обсуждении без подколов и иронии - чревато для Вас. Это проблема очень серьёзная, имейте это ввиду.
Антон
11.11.2016 13:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
"С меня достаточно,поэтому вынужден переселиться к себе на дачу."
Видимо, с дачи Вам удобнее будет ехать на автовокзал на Гродненской-Московской. О других людях Вы решили не думать.
pele
11.11.2016 13:06
ответить ответить с цитатой
Наталия. Эти междугородние автобусы, которым почти всем нужен капитальный ремонт, загазовывают не только Московский район областного центра, но и Ленинский район - посмотрите по карте города, будьте добры, а затем для горожан устраивают опрос:"что же делать, чтобы уменьшить эту самую загазованность ,которая нынче здесь уже зашкаливает?" Ну не переселяться же самим в тот домик в деревне из-за опасности потерять здоровье в этом загазованном городе?! Лично я уже дважды за последние годы подхватывал онкологию!!! Доколе?!! С меня достаточно,поэтому вынужден переселиться к себе на дачу. И таких как я не так уж и мало!..
Антон
11.11.2016 12:39
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
Это было бы очень глупое решение.
Во-первых, на Восток, а тем более на пустырь вообще никому не нужно. Т.е. приезжие автоматически должны воспользоваться еще и городским транспортом. Из центра можно уехать в любой другой район города без дополнительных пересадок. Плюс, пригородные маршруты обычно делают еще две-три остановки в городе. Троллейбусы, о которых Вы говорите, оттуда не едут: а) На Речицу / Дубровку (и не поедут в обозримом будущем), б) в новые заречные микрорайоны.
Брест-восточный очень далеко, и доехать туда общественным транспортом не получится. Я не буду рассматривать вариант "пробежаться полкилометра с сумками от остановки". К тому же брест-восточный никому особо не нужен. Там останавливаются только поезда пригородного направления на Барановичи. Доехать оттуда даже до Минска практически нереально (электрички на Минск ходят редко, да и удовольствие сомнительное трястись 8 часов).
Во-вторых, автобусов междугородних и пригородных маршрутов совсем немного (по сравнению с внутригородским транспортом). Никакой особой дополнительной нагрузки они не внесут, как в экологическом, там и в "пробочном" плане.
В итоге: вместо того, чтобы уменьшить автомобильную нагрузку на город, нам придется добавить новые маршруты и продлить / поменять старые. Причем обойтись двумя дополнительными автобусами в час не получится.
pele
11.11.2016 12:36
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Наталия
Наталия. Если селянам нужно продавать свою продукцию, то они и на троллейбусе подвезут её от ул.Гродненская-Московская до любого уголка города -напряг небольшой, зато горожане вздохнут более свежим воздухом - вот это во сто крат важнее,чем мелкие неудобства крестьян, не правда ли?..
Муму
11.11.2016 05:26
ответить ответить с цитатой
Идея-фикс во главе всей концепции, родом из 60-х - автовокзал должен быть рядом с жд вокзалом. Типа приехал из Минска на поезде, личной машины нет , а ехать в деревню - вот тебе междугородний автобус. А старый автовокзал строился в данном месте в привязке к колхозному рынку/приехал, продал свои фрукточки. Такие тгда были градостроительные нормы. А то, что тащить весь автобусный парк в центр города и нужны соответствующие дороги-придаток автовокзала, как это учтено в проекте. Расширение Орджоникидзе в створе Белалко?
Наталия
10.11.2016 19:47
ответить ответить с цитатой
Pele, и не надо сбрасывать со счетов, что люди из районов приезжают на центральный рынок торговать, покупать, и им будет крайне не удобно прокатиться через весь город и обратно.
Наталия
10.11.2016 19:44
ответить ответить с цитатой
Pele, при чем тут Брест-восточный? Там что есть остановка поездов? Или Вы предлагаете потом с жд вокзала людям через весь город добираться, чтобы уехать в районы (кроме Кобрина)? Не забывайте, у нас город туристический, и, как правило, туристам удобно прибыть на жд вокзал и перейти на автовокзал. И с чего вы решили, что "супергрязные" автобусы должны коптить Московский район города?
pele
10.11.2016 17:08
ответить ответить с цитатой
И всё-таки мне непонятно: чем не устраивает городские власти место размещения нового автовокзала на ул Гродненская сразу за пересечением ул.Московская (в самом начале автотрассы" М-1".Находится на пустыре - что хочешь строй без ущерба экологии,как раз наоборот - экологически супергрязные автобусы перестанут коптить и загаживать город своими выхлопными газами, и опять же освободятся улицы от лишнего автотранспорта, уменьшатся пробки в центре города, уменьшится городская загазованность воздуха, о чём ныне так волнуются экологи.Исторических зданий там и близко не имеется. Пассажиры смогут в любой район областного центра проехать на экологически чистых троллейбусах, которых в данном месте города в полном достатке, жд вокзал Брест-восточный совсем рядом - все условия имеются для размещения Автовокзала в этой точке города. Так в чём же дело???
В минувшую субботу на улице Поплавского начали снос домов, которые оказались на площадке...
2719
11
Больше 180 тысяч квадратных метров жилья было построено в Бресте с 1 января по 30...
932
0
Сейчас она заканчивается тупиком в районе завода «Газоаппарат» Улицу в...
2891
6
11 ноября на спуске в сторону бывшей мебельной фабрики в Бресте трудились работники и...
2577
0
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari