25 сен / 2017
25 сен / 2017
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
Вдоль ул. Орджоникидзе начались демонтажные и земляные работы под будущий вокзальный комплекс

23 августа 2017

Новости Бреста

Новости Бреста

Происходящее здесь наблюдают пассажиры прибывающих (и отправляющихся) поездов. Со стороны ул. Орджоникидзе площадка закрыта от взглядов высоким забором. И трудно представить: там, где среди груд развороченной земли снуют самосвалы, со временем будет красавец-автовокзал. Как обещают авторы проекта — с обилием стекла (а значит, света), пространства и воздуха. Строители не исключают, что уже до конца этого года здесь может стоять каркас здания.

Новости Бреста

Новости Бреста

– Во всяком случае мы будем к этому стремиться, – рассказывает начальник строительного участка филиала ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой» Олег Матвейчук. – Объект дорогой. На этот год в бюджете заложено порядка 4 млн рублей (40 млрд «старыми»).

В эти дни на стройплощадке задействованы 4 самосвала, бульдозер и 2 экскаватора. Они заняты преимущественно на демонтаже бывшего пакгауза (складских помещений железнодорожной станции). Одноэтажное кирпичное здание снесено, и теперь разбирают фундаменты. Фрагменты бетона вывозят на базу ДЭП и после дробления будут использовать при ремонте дорожного полотна.

Убраны также проходившие здесь железнодорожные пути (три ветки). Проектировщики сделали «реверанс» железнодорожникам, сохранив в качестве доминантной точки шпиль железнодорожного вокзала. «Чтобы он лучше просматривался со стороны ул. Орджоникидзе, площадка под автовокзал будет «заглублена», – поясняет Олег Матвейчук.

С той же целью – «раскрытия» железнодорожного вокзала – центральная часть здания автовокзала запроектирована полностью прозрачной.

Зону будущей транспортной развязки обрамляют деревья: тополя, березы, яблони... Какие-то из них будут неизбежно принесены в жертву амбициозному проекту, и все-таки тополя частично намерены сохранить.

Устоит и здание бывшей лютеранской кирхи, которое размещается практически вплотную к путепроводу. Как культовое сооружение оно использовалось до Первой мировой войны и в 20-е годы прошлого века, а впоследствии железная дорога оборудовала там товарную контору. Городские власти прислушались к мнению ревнителей истории города и решили его сохранить. Правда, для этого здание вокзала по проекту пришлось немного «отодвинуть». Вблизи видно, что заброшенное здание кирхи после ремонта не только не испортит вид вокзального комплекса – скорее, наоборот... Вопрос о его практическом назначении остается открытым. В проекте строительства автовокзала здание не значится: только соседство. 

То же самое можно сказать и про пешеходный мост, связывающий ул. Орджоникидзе с железнодорожным вокзалом.


В тему

Пешеходный мост через железную дорогу визуально и эстетически не вписывается в новый вокзальный комплекс, несмотря на недавний косметический ремонт. Но главное – он неудобен для пассажиров, в особенности для людей с ограниченными возможностями.

Когда-то этот объект был включен в Программу развития железнодорожного транспорта, срок которой уже истек. Где-то, вероятно, сохранился проект его реконструкции: крытый мост с эскалатором. Но, по мнению близких к теме специалистов, этот проект заведомо невыполним и сулит много «минусов», включая дискомфорт в непогоду и сложность в обслуживании.

«В плане на текущий год реконструкция моста не предусмотрена. Что будет дальше – пока неизвестно, – пояснили в отделе капитального строительства и проектирования Брестского отделения железной дороги. – Сооружение находится в удовлетворительном состоянии, транспортных связей не нарушает и отвечает требованиям безопасности».

Интрига в том, что в проекте нового автовокзала предусмотрена площадка, где в перспективе может быть выход из подземного перехода. Когда появится удобный коридор, связывающий два вокзала, никто сказать не берется. Финансировать объект сегодня не готовы ни город, ни Минтранс. Опыт строительства Западного обхода показывает, что необходим документ с самого верха, где будет четко прописано: кто и сколько вкладывает в стройку.

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ
Антонина Хокимова

2462
0
Меня это радует (70%)
Мне все равно (6.7%)
Мне это интересно (13.3%)
Меня это злит (10%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Столешница - второй по важности предмет на кухне после варочной поверхности....
98
0
Брест – самый маленький по населению областной центр Беларуси. Сегодня тенденции на...
130
0
Работы планируется завершить до 15 декабря текущего года. Мост через железную дорогу...
855
0
Здание бывшего легкоатлетического манежа на ул. Ленина было продано много лет назад, но...
1216
3
Средний размер пенсии на Брестчине – 285 рублей. Это:






Ответить
usd 1.93 1.94
eur 2.3 2.32
rur 3.35 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari