Проблема замерзания дизеля всегда была актуальна среди водителей. Подготовка к эпизодической эксплуатации очень важна, так как услуги такси востребованы круглый год. Работы много, а выехать на заказ мало кому удаётся в сильные зимние морозы. Наиболее эффективным и мобильным средством, получившим развитие в настоящее время, является так называемый бортовой подогрев топлива. Причем тепло должно подводиться к определенным местам в следующем порядке: фильтры, топливозаборник, топливопроводы. Необходимо учитывать и отечественные условия эксплуатации автомобилей зимой — более низкие уровни температур воздуха и большая протяженность территории при отсутствии необходимой зимней марки топлива.
В зависимости от предельной температуры окружающей среды и режимов работы дизеля — от пуска до номинального, предлагаются различные схемы последовательного или параллельного включения устройств для подогрева. Эту и другую информацию хорошо знают водителя машин, которые оказывают услуги грузоперевозки. Так, подогрев топливного фильтра тонкой очистки обеспечивает работу двигателя на летнем дизтопливе до -15°С, а на зимнем — до -35°С. При более низких температурах необходим подогрев дополнительно перед запуском и топливозаборника в баке, что дает возможность работать на летнем топливе до -20°С, а на зимнем — до -40°С. Более низкие отрицательные температуры требуют подвода тепла не только к фильтру и топливозаборнику, но и к топливопроводам, что обеспечивает работу до -45°С на летнем топливе и до -60°С на зимнем. Возможно как ручное управление подводом тепла, так и автоматическое.
Использование электрического подогрева при помощи фольговых резистивных элементов, токопроводящего картона либо позисторных керамических нагревательных элементов с положительным температурным коэффициентом сопротивления приводит к значительному увеличению потребления электроэнергии (от 0,15 до 0,5 кВт — в зависимости от размерности двигателя). А это является избыточным для стандартной системы электрооборудования автомобилей. Поэтому наряду с электроподогревом находят применение и теплообменники, связанные с системой охлаждения двигателя, т. к. максимальный отбор тепла в них в этом случае не превышает 1% от всего отводимого в систему охлаждения.
Однако и такие теплообменники оборудуются электроподогревом (при пуске и прогреве диеля) — для исключения их засорения отложениями парафина. Учитывая необходимость предварительного подогрева топлива перед запуском и при прогреве двигателя, вначале включается электроподогрев, а затем переходят на теплообменники. Таким образом, в зависимости от условий эксплуатации, выбирается тот или иной способ подвода тепла к топливу для обеспечения запуска и устойчивой работы дизеля зимой.
Источник: сайт https://s-taxi.kiev.ua/
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.