Исполнителя для своей digital-задачи можно искать вручную: на выставках, конференциях и биржах, а можно взять и организовать тендер. Механизм аукциона упрощает поиск, позволяя компаниям самим побороться за ваше задание.
Загвоздка в том, что если вбросить тендер в необъятное веб-пространство, то в количестве ответных заявок можно будет утонуть. Потому и возникает логичный вопрос – где и как правильно его организовать.
Где
Удобную возможность отыскать подрядчика предлагают тендерные площадки. Их основное преимущество – максимальное количество веб-разработчиков в одном месте, а также возможность отобрать нужного исполнителя по уровню компетенции и стоимости предлагаемых услуг.
Workspace – единственная профильная площадка для digital в Рунете. Она объединила на своем пространстве компании и фрилансеров из России и стран СНГ, Европы, Северной Америки, Азии и Океании. В ее каталоге – более 15.000 исполнителей. И при этом услуги площадки, в том числе по организации тендера предоставляются бесплатно.
Единственное, за что ресурс пока берет плату – это PRO-аккаунты для исполнителей, которые дают владельцам ряд преимуществ. Например, право проводить приватные тендеры.
Как
Сопровождайте тендер подробным и понятным брифом
Если в штате компании нет специалиста, который бы разбирался в SMM, лучше заплатить консультанту и составить качественное тендерное задание. Уровень подготовленности заказа определяет уровень отношения к нему исполнителя.
Озвучивайте бюджет задания
Заявленный бюджет – один из лучших показателей прозрачности, честности и желания заказчика получить результат.
Держите список участников открытым
Помогает понять, насколько профессиональна in-house-команда, с которой заказчику предстоит сотрудничать. Подтверждает прозрачность и отсутствие коррупции в тендере. Свидетельствует о профессионализме.
Раскрывайте критерии выбора агентства
Соответствие стратегии, визуальная преемственность, предпочтения босса – какими бы ни были критерии, их нужно озвучивать заранее, чтобы повысить успешность тендера.
Аргументируйте свой окончательный выбор подрядчика
Свидетельствует о честности и открытости заказчика. Плюс каждая команда поймет, над чем еще ей нужно поработать.
Фильтры
Workspace работает в четырех направлениях, предлагая своим клиентам решать следующие задачи – разработка сайта, продвижение сайта, создание мобильного приложения и контекстная реклама.
Охват Workspace огромен, и это притом, что площадка узкоспециализированная. Поэтому при поиске исполнителя вручную или с помощью тендера не обойтись без фильтрации:
- По категории – разработка, продвижение, проектирование, дизайн, программирование, под ключ, верстка.
- По исполнителям – агентства, фрилансеры.
- По типу сайта – корпоративный, интернет-магазин, промо, порталы и сервисы.
- По авторитетности – фильтрация по «Рейтингам Рунета», наличию наград, вроде Awwwards.
- По опыту – помогает найти исполнителя для работы в конкретной тематике.
- По CMS – 1С-Битрикс, WordPress, Drupal, Joomla!, MODX и другое.
Но даже в этом случае количество исполнителей, откликнувшихся на заявку, может быть огромным.
Открытый или закрытый
Вы можете сделать тендер открытым, настроив жесткую систему фильтров. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, чтобы рассмотреть огромное количество заявок, часть из которых не будет соответствовать заданным параметрам. Подрядчики часто набивают себе цену, в том числе, завышая или занижая стоимость своих услуг.
Или же провести закрытый тендер, пригласив к участию компании, отобранные заранее. Веб-студии охотно берутся за участие в приватных аукционах, предлагая клиентам дополнительные бонусы на стадии предзаказа – анализ текущего состояния сайта, разработка визуальной концепции, маркетинговый план и прочее.
Лучшее решение для закрытого тендера – 5-10 компаний, цены и работы которых вас устраивают.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.