19 ноя / 2017
19 ноя / 2017
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Висит на подъезде, колышется ветром… Несанкционированная реклама - головная боль Бреста

08 ноября 2017

Новости Бреста

Что только не используют предприимчивые и экономные граждане для продвижения своих услуг: остановочные павильоны и двери подъездов, фонарные столбы и мусорные баки, почтовые ящики и водосточные трубы. Наиболее «продвинутые» знают: расклеивать рекламные листовки лучше во второй половине дня, тогда объявление провисит дольше. А утром дворники обнаружат и по мере возможности очистят место… Для очередной бумажки.

Новости Бреста

Новости Бреста

Несанкционированная реклама уже давно стала большой головной болью для Бреста. Это вам со всей ответственностью подтвердят работники ПКУП «Коммунальник» и КУП «Брестское ДЭП», которым нередко приходится выступать в роли ликвидаторов этих самых рекламных листовок. Несмотря на то, что подобный вандализм в отношении городских объектов карается достаточно серьезно, количество объявлений, размещенных в неположенных местах, увы, не сокращается. В большинстве своем содержание объявлений стандартное. Люди продают, разменивают, ремонтируют, ссужают деньги, предлагают иные услуги.

Но в последнее время довольно часто на столбах и остановочных пунктах стали появляться заманчивые предложения трудоустройства или дополнительного заработка. Непростая ситуация на рынке труда толкает безработных в руки сомнительных работодателей. Касается это и тех, кто, польстившись на, казалось бы, легкие деньги, идет в расклейщики вышеупомянутой рекламы. Среди них, как ни странно, не только молодежь, но и вполне зрелые люди. Честно расклеив свою часть листовок, люди нередко остаются без заработка. Работодатель находит тысячу причин, чтобы не платить. То, дескать, не там разместили листовки, то не все расклеили.

Недавно по всему Бресту разлетелись крошечные цветные бумажки с приглашением толковых людей для …ведения коммерческой деятельности. Тут вам и переквалификация, и бесплатное обучение. А размер дохода, прямо скажем, белорусский классический – от 500 долларов! Автор этих строк позвонила по указанному телефону, чтобы узнать подробности. Оказалось, что брестская фирма работает напрямую с российской компанией и обмана, как утверждала девушка, никакого нет. Но подробности – только на собеседовании. На мой провокационный вопрос – если все так солидно и прозрачно, то почему такой несерьезный подход к привлечению кадров, – на том конце провода не ответили. Просто положили трубку. 

Вот не зря первый в мире долларовый миллиардер Джон Девисон Рокфеллер, известный своей патологической экономией на всем, предупреждал: нельзя экономить на трех вещах – рекламе, страховке и охране. Обход законных рекламных путей чреват. 

И дело тут не только в угрозе административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Люди, раз обжегшись на сомнительных объявлениях, становятся умнее. До потенциального потребителя потихоньку стало доходить, что уважающий себя мастер-одиночка, не говоря уже о серьезных фирмах и компаниях, не станет заявлять о себе на заборах и столбах. Сразу же возникает немало вопросов и опасений. Работодатель обещает хороший доход и экономит на рекламе? 

Но вернемся к ответственности за расклеивание рекламы в неположенных местах. С начала текущего года, как сообщили в пресс-службе УВД облисполкома, по вышеупомянутым нарушениям было составлено более 70 протоколов. Конечно, это капля в море. А город от бумажных «украшений» страдает, теряя свою презентабельность.

Проблема, как оказалось, почти мирового масштаба. И в каждой стране находят свои методы для борьбы с рекламщиками-вандалами. У соседей-россиян, например, во многих городах, в том числе и в далекой Сибири, довольно эффективно работает программа «Автодозвон». В специальную систему постоянно вносятся номера телефонов, указанные в расклеенных по городу объявлениях. Так что телефонная линия фирмы-нарушителя или предприимчивого частника все время занята, и потенциальные клиенты просто не имеют возможности дозвониться. Клиентов нет, дохода нет плюс штрафные санкции за несоблюдение правил благоустройства. Вот бы Бресту такую программу в преддверии тысячелетнего юбилея, чтобы очистить город от рекламного мусора!


Справка «Вечерки»

Размещение рекламы в неположенных местах квалифицируется как нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов, это ч. 2 ст. 21.14 КоАП Республики Беларусь. На первый взгляд, «детское» нарушение, однако размеры штрафа за подобные деяния достаточно серьезные. Проштрафившемуся ипэшнику могут назначить штраф в размере до 50 базовых величин, это 1150 рублей, если в нарушители попало юридическое лицо, то штраф может быть и до 100 базовых.

ФОТО: Андрея РЫБАЧУКА
Елена Можаровская

2487
6
Меня это радует (30.8%)
Мне все равно (7.7%)
Мне это интересно (7.7%)
Меня это злит (53.8%)
ага
12.11.2017 20:37
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Брещук
Согласен. Эффект будет молниеносный.
Брещук
10.11.2017 16:25
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Platon 2
>>> Учитесь работать цивилизованно, а не только штрафовать, наказывать и запрещать!
Platon 2, кое-где уже созданы цивилизованные условия для расклейки рекламы (например, повешены доски объявлений), но некоторые рекламорасклейщики не могут (или не хотят) работать цивилизованно. Поэтому их надо этому учить. Как можно научить взрослых людей, не желающих понимать простых вещей? Правильно, наступив им на кошелёк, то есть "штрафовать, наказывать". Что не так?
Platon 2
10.11.2017 08:07
ответить ответить с цитатой
Расклейка рекламных квитков по столбам, подъездами т.д. - один из видов рекламы. Если не получается с ней бороться, то нужно узаконить ее и организовать бесплатные места для ее расклейки ( специальные тумбы в городе, рекламные доски у подъездов ) Учитесь работать цивилизованно, а не только штрафовать, наказывать и запрещать!
Брещук
09.11.2017 12:53
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Митя
Митя, вам просто повезло. У нас тоже возле входной двери в подъезд весит доска объявлений. Только вот сама свежеокрашенная дверь обляпана рекламными наклейками, и от доски объявлений в радиусе полуметра всё уделано. Да, согласен, рекламные тумбы (типа как стоит возле рынка) стоило бы расставить по городу, но и этих расклейщиков надо воспитывать "жэстачайшэ".
Брещук
09.11.2017 12:38
ответить ответить с цитатой
Так а в чём проблема? Надо просто начать что-то делать. На каждом объявлении есть телефон или адрес, искать просто. Штрафовать всех, кто развешивает, и тех, чьи телефоны и адреса на рекламе. Можно открыть "горячую линию" для горячей народной поддержки. Если исполком (или с его подачи кто-то другой, возможно, те же коммунальники) создаст хозрасчётную группу по "воспитанию" этих доморощенных рекламщиков, которая будет получать половину доходов со штрафов -- я думаю, можно это быстро побороть и заодно пополнить городской бюджет. Да и город станет чище.
Митя
09.11.2017 11:37
ответить ответить с цитатой
У нас возле входной двери в подъезд весит доска объявлений. Летом в течении часа к этой доске подходят по три-четыре расклейщика и каждый следующий клеит свое объявлений поверх предыдущего... Но раз эти объявления расклеиваются, значит какой-то эффект они имеют. При этом никогда мимо доски никто объявлений не клеит. Может просто в городе нужно установить какие-то рекламные тумбы, чтобы на них можно было клеить объявления всем желающим бесплатно?
Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, увы, становится приметой времени....
1009
0
Внеочередная сессия Брестского городского Совета состоялась во вторник. Депутаты внесли...
943
0
Входная дверь должна сочетать сразу несколько важнейших достоинств - эстетично и...
1506
0
О предстоящей замене старых хвойных деревьев на площади Ленина горисполком сообщил еще...
2384
1
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari