20 ноя / 2017
20 ноя / 2017
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
Бизнесу и контролерам УКАЗали... Проверок станет меньше, а свободы больше?

21 октября 2017

Президентский указ «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной)  деятельности», призванный сократить количество проверок бизнеса, подписан в понедельник. Он стал очередным в пакете нормативных документов, направленных на  раскрепощение деловой инициативы в стране. В частности, указом предусмотрено значительное уменьшение поводов для проверок, оптимизация контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности, в результате которой полномочия на проведение проверок утратит примерно треть контролеров, а ведомственный контроль приобретет форму аудита. Напомним, в конце сентября вышли еще несколько указов по поддержке предпринимательства и самозанятости, особенно в малых населенных пунктах. Мы расспросили людей, компетентных в этой сфере, что они думают по поводу последних новшеств. Можно ли ожидать, хотя бы в среднесрочной перспективе, устойчивой либерализации условий для малого и среднего бизнеса?

Новости Бреста

Владимир МАЗАЛОВ, руководитель Брестского центра поддержки предпринимателей:

«Вышедшие правовые документы, на мой взгляд, могут улучшить бизнес-среду. Но их, по большому счету, стоило бы принимать лет десять назад. Дело в том, что в предпринимательском сообществе сформировано устойчивое мнение: что бы ты ни делал, как бы ни старался, у контролирующих органов всегда найдется за что тебя оштрафовать. И поломать это представление сегодня крайне сложно. Ведь если взять статистику проверок, то окажется, что  в 95 процентах их проведения выявлены какие-то нарушения. Столько незаконопослушных граждан  – это нонсенс. Значит, либо что-то не так в нашем законодательстве, которое невозможно стало не нарушить, либо контролеры чересчур ретивые, а результат их работы напрямую зависит от числа выявленных нарушений. Вот этот подход необходимо в корне менять. Нужно, чтобы оценка работы контролирующих и надзирающих органов давалась не по количеству и сумме штрафов, а по тому, насколько они готовы помочь предпринимателям и руководителям компаний устранять выявленные мелкие нарушения. Надо, наоборот, поощрять контролеров, которые не находят нарушений. При этом государство должно быть заинтересовано в том, чтобы сами предприниматели повышали свою правовую и финансовую грамотность. У нас же в областной программе развития малого и среднего бизнеса на 2016-2020 гг. предусмотрено выделение средств из бюджета на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, проведение обучающих мероприятий. Их должны оплачивать не бизнесмены, а государство. 

А сами бизнесмены хотят учиться? Ведь, положа руку на сердце, считаные единицы посещают ваши семинары?

В этом есть проблема. Она является следствием того, о чем я говорил в самом начале. Если человек уверен, что с 95-процентной вероятностью его все равно накажут, проще заплатить штраф и не маяться.

То есть, если санкции будут применяться хотя бы в 70 % случаев, бизнес готов будет повышать свой образовательный уровень? 

Думаю, да.

 

Андрей КОРНЕЙЧУК, индивидуальный предприниматель:

Несомненный плюс в том, что часть людей, которые до этого работали нелегально, смогут выйти из тени. Хорошо, если проверяющие перестанут досаждать придирками по незначительным поводам. Но в целом, мне кажется, у нас очень сложное, запутанное законодательство в экономической сфере. Для того, чтобы его упростить, потребуется как минимум переделывать Гражданский, Административный и Налоговый кодексы. Людям нужны простые и понятные правила игры. Я бы, например, в первые два-три года после регистрации дал возможность предпринимателю или юридическому лицу работать спокойно, безо всякого вмешательства со стороны проверяющих и контролирующих органов, освободил бы от большинства налогов. А потом уже смотрел: если он работает по серым схемам, уходит от налогообложения, тогда применял бы серьезные санкции. А так у нас что получается: ходят налоговики, проверяют, выявляют мелкие нарушения, допустим, в ведении документации и на этом основании могут изъять весь товар. Конечно, ипэшникам проще с ними договориться, заплатить небольшой или средний штраф, получив и «индульгенцию», что в ближайший год тебя никто не тронет. А проверяющим – поставить галочку – дескать они работают и приносят дополнительные поступления в бюджет. Как говорят в народе, и овцы целы, и волки сыты. Но так же нельзя работать в двадцать первом веке!

 

Александр МАЛЫХА, начальник отдела предпринимательства Брестского облисполкома:

Что касается облегчения условий для бизнеса в малых населенных пунктах, это можно только приветствовать. У нас есть хорошие примеры развития предпринимательства, появления новых бизнес-структур в районных центрах, агрогородках Брестского, Кобринского, Жабинковского, Березовского, Ивановского, Ляховичского и других районов. Надеюсь, такая тенденция будет укрепляться. Другое дело, что не мешало бы упростить еще и налоговое законодательство: чтобы бизнес, к примеру, не платил земельный налог или тот же НДС в первые два-три года, пока созданное им предприятие не будет построено и реально не заработает. То есть, нужно дать бизнесу какое-то время на обустройство и обкатку.

А как вам идея Владимира Ивановича по поводу обучения? Область готова финансово поддерживать НКО в их стремлении продвигать знания в предпринимательской среде?

Да, действительно, в областной программе есть такой пункт: о софинансировании со стороны государства в лице региональной и местной власти обучающих программ для малого и среднего бизнеса. Но, подчеркиваю, речь идет о софинансировании, то есть с обязательным долевым участием самих центров. В этом году на эти цели выделено из бюджета области 73 тысячи рублей.

 

Ярослав РОМАНЧУК, экономист, член совета по предпринимательству при президенте Беларуси:

Обновленные правила облегчают работу бизнеса в отдельных его сегментах. Но говорить о каких-то радикальных изменениях, которых многие ожидали от этих указов, думаю, не приходится. Ведь с момента принятия известной директивы № 4 (о поддержке малого и среднего бизнеса. – Ред.) прошло почти семь лет. А изменения в этой сфере едва заметны и носят, в основном, косметический характер. Прорыва не наблюдается. Прежде всего, в сфере налогообложения, земельных отношений, антимонопольного регулирования. У нас по-прежнему 80 процентов активов принадлежит государству, оно же главный собственник и, одновременно, регулятор. Да, хорошо, что власти отказались от политики закручивания гаек. Это можно и нужно только приветствовать. Есть диалоговая площадка в лице совета по предпринимательству. Там мы будем пытаться убедить, прежде всего, бизнес и представителей государства, что перемены необходимы более глобальные, направленные на улучшение делового и инвестиционно климата в стране.

Под словом «перемены» вы понимаете что?

Если коротко, это уход государства от ручного управления экономикой, понятные и прозрачные законы, резкое уменьшение роли чиновников в бизнесе. Каждый должен заниматься своим делом.

Борис Павловский

994
0
Меня это радует (50%)
Мне все равно (50%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Малоритский консервно-овощесушильный комбинат намерен расширить поставки в Китай....
523
0
Комплект достаточно внушительный - 91 предмет. Тут имеются различные ключи, в том числе...
1723
0
Торговцам картофелем и другой сельхозпродукцией с ул. Мицкевича с 8 ноября разрешено...
2562
3
Впервые в Бресте - ресторанный заказ с киоска самообслуживания На улице Советской...
2903
1
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari