23 июл / 2018
23 июл / 2018
БРЕСТ
22°
24°
БРЕСТ
22°
24°
БРЕСТ
22°
24°
Бизнесу и контролерам УКАЗали... Проверок станет меньше, а свободы больше?

21 октября 2017

Президентский указ «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной)  деятельности», призванный сократить количество проверок бизнеса, подписан в понедельник. Он стал очередным в пакете нормативных документов, направленных на  раскрепощение деловой инициативы в стране. В частности, указом предусмотрено значительное уменьшение поводов для проверок, оптимизация контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности, в результате которой полномочия на проведение проверок утратит примерно треть контролеров, а ведомственный контроль приобретет форму аудита. Напомним, в конце сентября вышли еще несколько указов по поддержке предпринимательства и самозанятости, особенно в малых населенных пунктах. Мы расспросили людей, компетентных в этой сфере, что они думают по поводу последних новшеств. Можно ли ожидать, хотя бы в среднесрочной перспективе, устойчивой либерализации условий для малого и среднего бизнеса?

Новости Бреста

Владимир МАЗАЛОВ, руководитель Брестского центра поддержки предпринимателей:

«Вышедшие правовые документы, на мой взгляд, могут улучшить бизнес-среду. Но их, по большому счету, стоило бы принимать лет десять назад. Дело в том, что в предпринимательском сообществе сформировано устойчивое мнение: что бы ты ни делал, как бы ни старался, у контролирующих органов всегда найдется за что тебя оштрафовать. И поломать это представление сегодня крайне сложно. Ведь если взять статистику проверок, то окажется, что  в 95 процентах их проведения выявлены какие-то нарушения. Столько незаконопослушных граждан  – это нонсенс. Значит, либо что-то не так в нашем законодательстве, которое невозможно стало не нарушить, либо контролеры чересчур ретивые, а результат их работы напрямую зависит от числа выявленных нарушений. Вот этот подход необходимо в корне менять. Нужно, чтобы оценка работы контролирующих и надзирающих органов давалась не по количеству и сумме штрафов, а по тому, насколько они готовы помочь предпринимателям и руководителям компаний устранять выявленные мелкие нарушения. Надо, наоборот, поощрять контролеров, которые не находят нарушений. При этом государство должно быть заинтересовано в том, чтобы сами предприниматели повышали свою правовую и финансовую грамотность. У нас же в областной программе развития малого и среднего бизнеса на 2016-2020 гг. предусмотрено выделение средств из бюджета на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, проведение обучающих мероприятий. Их должны оплачивать не бизнесмены, а государство. 

А сами бизнесмены хотят учиться? Ведь, положа руку на сердце, считаные единицы посещают ваши семинары?

В этом есть проблема. Она является следствием того, о чем я говорил в самом начале. Если человек уверен, что с 95-процентной вероятностью его все равно накажут, проще заплатить штраф и не маяться.

То есть, если санкции будут применяться хотя бы в 70 % случаев, бизнес готов будет повышать свой образовательный уровень? 

Думаю, да.

 

Андрей КОРНЕЙЧУК, индивидуальный предприниматель:

Несомненный плюс в том, что часть людей, которые до этого работали нелегально, смогут выйти из тени. Хорошо, если проверяющие перестанут досаждать придирками по незначительным поводам. Но в целом, мне кажется, у нас очень сложное, запутанное законодательство в экономической сфере. Для того, чтобы его упростить, потребуется как минимум переделывать Гражданский, Административный и Налоговый кодексы. Людям нужны простые и понятные правила игры. Я бы, например, в первые два-три года после регистрации дал возможность предпринимателю или юридическому лицу работать спокойно, безо всякого вмешательства со стороны проверяющих и контролирующих органов, освободил бы от большинства налогов. А потом уже смотрел: если он работает по серым схемам, уходит от налогообложения, тогда применял бы серьезные санкции. А так у нас что получается: ходят налоговики, проверяют, выявляют мелкие нарушения, допустим, в ведении документации и на этом основании могут изъять весь товар. Конечно, ипэшникам проще с ними договориться, заплатить небольшой или средний штраф, получив и «индульгенцию», что в ближайший год тебя никто не тронет. А проверяющим – поставить галочку – дескать они работают и приносят дополнительные поступления в бюджет. Как говорят в народе, и овцы целы, и волки сыты. Но так же нельзя работать в двадцать первом веке!

 

Александр МАЛЫХА, начальник отдела предпринимательства Брестского облисполкома:

Что касается облегчения условий для бизнеса в малых населенных пунктах, это можно только приветствовать. У нас есть хорошие примеры развития предпринимательства, появления новых бизнес-структур в районных центрах, агрогородках Брестского, Кобринского, Жабинковского, Березовского, Ивановского, Ляховичского и других районов. Надеюсь, такая тенденция будет укрепляться. Другое дело, что не мешало бы упростить еще и налоговое законодательство: чтобы бизнес, к примеру, не платил земельный налог или тот же НДС в первые два-три года, пока созданное им предприятие не будет построено и реально не заработает. То есть, нужно дать бизнесу какое-то время на обустройство и обкатку.

А как вам идея Владимира Ивановича по поводу обучения? Область готова финансово поддерживать НКО в их стремлении продвигать знания в предпринимательской среде?

Да, действительно, в областной программе есть такой пункт: о софинансировании со стороны государства в лице региональной и местной власти обучающих программ для малого и среднего бизнеса. Но, подчеркиваю, речь идет о софинансировании, то есть с обязательным долевым участием самих центров. В этом году на эти цели выделено из бюджета области 73 тысячи рублей.

 

Ярослав РОМАНЧУК, экономист, член совета по предпринимательству при президенте Беларуси:

Обновленные правила облегчают работу бизнеса в отдельных его сегментах. Но говорить о каких-то радикальных изменениях, которых многие ожидали от этих указов, думаю, не приходится. Ведь с момента принятия известной директивы № 4 (о поддержке малого и среднего бизнеса. – Ред.) прошло почти семь лет. А изменения в этой сфере едва заметны и носят, в основном, косметический характер. Прорыва не наблюдается. Прежде всего, в сфере налогообложения, земельных отношений, антимонопольного регулирования. У нас по-прежнему 80 процентов активов принадлежит государству, оно же главный собственник и, одновременно, регулятор. Да, хорошо, что власти отказались от политики закручивания гаек. Это можно и нужно только приветствовать. Есть диалоговая площадка в лице совета по предпринимательству. Там мы будем пытаться убедить, прежде всего, бизнес и представителей государства, что перемены необходимы более глобальные, направленные на улучшение делового и инвестиционно климата в стране.

Под словом «перемены» вы понимаете что?

Если коротко, это уход государства от ручного управления экономикой, понятные и прозрачные законы, резкое уменьшение роли чиновников в бизнесе. Каждый должен заниматься своим делом.


1369
0
Меня это радует (50%)
Мне все равно (50%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Некогда сочные рекламные витрины магазина «Лакомка» выцвели и попахивают...
454
«Вердимар» старается быть в тренде! Белоозерское предприятие, расположенное на...
2793
Руководитель республиканского совета по развитию предпринимательства дело говорит...
689
Теперь любители омлета точно будут знать, куда звонить «если что»... Их...
891
Даст ли реальный результат председательство Марадоны в «Динамо Брест»?








Ответить
usd 1.98 2
eur 2.33 2.35
rur 3.11 3.17
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari