24 окт / 2017
24 окт / 2017
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Компания «Санта Бремор» показала производство мороженого и поделилась секретами успеха (25 ФОТО)

16 июня 2017

Сегодня компания «Санта Бремор» в первую очередь ассоциируется с производством рыбных продуктов. Но в то же время это один из ведущих производителей мороженого в стране. «ЮККИ», «ТОП», «Soletto» - все это известные бренды «Санты Бремор». 90% мороженого реализуется в Беларуси, остальное - экспорт в Россию, Израиль, Молдову, Грузию, Канаду. Компания планирует расширять поставки продукции за рубеж. Уже в июле «Санта Бремор» отправит первый контейнер брестского мороженого в КНР.

Новости Бреста

От Канады до Китая

- Для нас, как и для любого другого производства, Китай - это перспективный рынок. Мы уже подписали контракт, и буквально в июле пойдет первый контейнер в адрес одной компании. Еще с двумя китайскими компаниями ведем переговоры, - сообщил директор СП «Санта Бремор» ООО Сергей Недбайлов.

В Китай планируется поставлять 44 наименования брестского мороженого. Руководство компании надеется, что к концу этого года удастся продать в Поднебесной до 300 т холодного лакомства. Первые мысли об экспорте мороженого в эту страну зародились в Бресте. Китайская делегация приезжала в город над Бугом для участия в выставке «Содружество» и посетила брестское производство мороженого.

Работать на экспорт мороженого компания «Санта Бремор» начала всего 2 года назад. И планирует развивать это направление. В этом году впервые брестское мороженое начали доставлять в Канаду:

- Дистрибуция мороженого - достаточно сложный процесс, потому что партнеру надо вкладываться в оборудование: морозильные лари, шкафы, которые расставляются по всем точкам. В Канаде наш партнер, который давно занимается реализацией рыбных продуктов, имея опыт работы в других категориях, поверил в успех реализации мороженого. Предварительно этот партнер приезжал в Брест, смотрел производство, дегустировал мороженое, - рассказал Сергей Недбайлов.

По плану к концу 2018 года экспорт мороженого увеличится в 2 раза. При этом объем поставок на внутренний рынок не изменится. «Мощность цеха - 20 тыс. тонн мороженого в год. Объем прошлого года - 7 тыс. тонн. Мороженое на лето мы начинаем производить еще в марте. Если понадобится сделать больше продукции - начнем в феврале», - пояснил Сергей Недбайлов.

Мороженое по индивидуальным заказам

Чтобы выходить на другие рынки, «Санта Бремор» выпускает специализированную продукцию для конкретного потребителя. «В этом году мы подготовили новый продукт, который не продается в Беларуси и пока не планируется. Это «Беловежская сказка» - ванильное мороженое, которое изготовили специально для рынка России, под их конкретные требования. Также мы работаем в плане развития частных торговых марок для других рынков - это тоже нам обеспечивает увеличение объемов продаж и экспорта», - сообщила начальник отдела маркетинга СП «Санта Бремор» ООО Олеся Елина.

Беларусь в этом году также ожидает новинка. «Санта Бремор» «усовершенствовали» рецептуру пломбиров, увеличив содержание сливок в составе и сделав их основным компонентом. Себестоимость продукта увеличилась. Но вот розничная цена мороженого при этом, как уверяют производители, остается прежней за счет внутренней доходности компании.

До 18 тыс. штук холодного лакомства в час

Все мороженое «Санта Бремор» производит в одном цеху. Как и обычно, вход на производство - гимн чистоте и стерильности: отсутствие украшений на теле, одноразовая одежда с ног до головы, тщательное мытье рук и обработка их дезинфицирующим средством.

Подготовка смеси для мороженого происходит в несколько этапов в разных отделах, в которые состав транспортируется по трубам. Производство конечного продукта сосредоточено в одном помещении, где умещаются сразу 7 линий по выпуску мороженого, ориентированных на разный вид: в стаканчике, рожке, на палочке, брикетик, лед... Каждая из линий делает до 6 тыс. штук мороженого в час (!). А одна линия уникальна сразу по двум параметрам. Во-первых, она производит одновременно два вида мороженого. А во-вторых, ее продуктивность - 18 тыс. штук мороженого в час.

Производство холодного лакомства максимально автоматизировано. Люди занимаются в большей степени выкладкой стаканчиков и рожков на ленту, а также фасовкой готовой продукции. Все остальное - делает машина. Разве что за специалистами остается выработка рецептуры и постоянный контроль. Если какое-то изделие имеет брак, например, треснутый вафельный стаканчик, работники цеха его откладывают. Затем эта бракованная продукция отправляется на переработку.

- Стаканчики и рожки для мороженого мы заказываем из Украины и Минска, - рассказывает начальник цеха мороженого Александр Коробейко. - Одновременно производится 8 видов мороженого. А в сутки выпускаем 60 тонн готовой продукции.

Сейчас штат сотрудников, занимающихся выпуском мороженого, насчитывает 300 человек. Несмотря на то, что цех высокоавтоматизирован, это не уменьшает количество работников. «Автоматизируя какие-то участки, мы добиваемся снижения себестоимости. Снижая себестоимость - увеличиваем количество продаж. Увеличиваем количество продаж - добавляем еще другие линии. И на линии без человека производство продуктов питания не существует. Снижая затраты на производство, мы людей не сокращаем, а перераспределяем на другие участки и получаем общий рост», - сказал Сергей Недбайлов.

Секреты успеха СП «Санта Бремор» ООО от директора Сергея Недбайлова:

1) Оборудование. На производстве используется качественное импортное оборудование, которое делается с учетом определенного заказа под конкретный выпуск товара.

2) Инновации. Компания неоднократно была новатором в стране. Так, первой в стране выпустила мороженое в вафельном стаканчике с фруктово-ягодным наполнителем, трехслойное мороженое, конфетную серию «Коровка», «Моя Аленка», «Птичье молоко» и т.д.

3) Коллектив. В компании много специалистов, которые трудятся более десятка лет в своей сфере, а то и больше.

Цифры и факты:

  • ​в портфеле «Санта Бремор» более 20 торговых марок. Годовой выпуск всей продукции - около 90 тыс. тонн;
  • ​в компании работает около 5000 человек. Из них на производстве задействовано более 3500;
  • ​автопарк компании насчитывает 390 единиц специализированного грузового транспорта;
  • ​объем выпускаемого мороженого в цеху «Санта Бремор» зимой - до 10 тонн в сутки, летом - до 60 тонн;
  • ​самый потребляемый тип мороженого на рынке Беларуси - пломбир (70% от общего объема).
ФОТО: Светланы Яценюк и Николая Чеберкуса
Светлана Яценюк

2878
1
Меня это радует (57.1%)
Мне все равно (21.4%)
Мне это интересно (14.3%)
Меня это злит (7.2%)
Андрей
07.10.2017 23:14
ответить ответить с цитатой
Лет 10-15 назад Вы выпускали мороженое Топ шоколадное с "Вишнёвым вареньем" и "Черносмородиновым джемом", а потом они куда-то исчезли! С чем это связано, и хотелось бы вновь увидеть их на нашем рынке!, так как эти два вида мороженого были по-настоящему высокого качества и пользовались спросом! Буду признателен!
Тянувшийся более года спор из-за 43 га земли, выделенных фермерам решением райисполкома,...
587
0
Президентский указ «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной)...
567
0
Генеральный директор единственного в области сахарного завода - о том, кто главный человек...
1260
1
Высокопрочная керамика, известная под названием «клинкер», производится путем...
717
0
В этом году вы:








Ответить
usd 1.95 1.96
eur 2.29 2.31
rur 3.37 3.42
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari