22 май / 2018
22 май / 2018
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
БРЕСТ
13°
15°
Как брестским ИП убедить потребителей закупаться в Беларуси?

29 января 2018

Соседство с Польшей стимулирует брестских предпринимателей работать быстрее и эффективнее. Ведь как иначе малому бизнесу конкурировать с польскими сетями и предлагать альтернативу заграничному шопингу. Маркетолог с многолетним опытом, лектор бизнес-школы ИПМ Владислав Коваль рассказал нам, чего не хватает региону и как подтолкнуть потребителей к тому, чтобы закупаться на родине, а не за границей.

Новости Бреста

Советами Владислав поделился во время «Куфаризации» - серии образовательных мероприятий для предпринимателей в регионах. На бизнес-встречах ИП смогли научиться работать на глобальном онлайн-рынке, послушали готовые бизнес-кейсы, воспользовались налоговыми консультациями и сразились в интеллектуальной игре, разработанной Куфаром и МозгоБойней.

- Брест можно считать лакмусовой бумажкой по распространению европейских товаров и услуг в Беларуси, - уверен Владислав Коваль. - Это, конечно, связано с близостью к границе с Евросоюзом. Брестские ИП, работающие в сфере торговли, обычно не закупают дешевые товары в Польше, так как население может приобрести их самостоятельно, не оплачивая белорусский НДС и возвращая Tax-Free. Поэтому обычно бизнес ищет товары, которые не так просто купить в Белостоке или Варшаве.

При этом наблюдается интересная закономерность: на родине белорусы стараются экономить, тогда как в Евросоюзе начинают бойко тратить деньги.

- Покупательская способность в Беларуси не такая высокая, как в Европе, но она резко возрастает, когда наши люди оказываются за границей. Обидно, что местный бизнес не может убедить потребителей сделать выбор в пользу белорусской экономики, - сетует эксперт.

Брестская область - одна из самых активных в сфере регистрации новых предпринимателей и ремесленников. Но одно дело - открыть бизнес, а другое - удержаться на рынке, отмечает Владислав.

- Правильный маркетинг - это единственный шанс для предпринимателя выжить в борьбе с крупными игроками. Цены на большой опт ниже, чем на мелкий. Соответственно при больших затратах и меньшей выручке нужно искать свою нишу, - уверен Владислав Коваль.

При этом многие предприниматели даже не знают свою целевую аудиторию. Хотя для этого не нужно много денег - достаточно всего нескольких дней, чтобы понять, где живет ваш потенциальный покупатель, сколько ему лет, как много он зарабатывает и какими привычками обладает.

- Также важно понимать, насколько востребован продукт в данный момент времени. Конечно, проще выходить в существующий сегмент, чем формировать его. Так что первым делом анализируются ходовые товары и услуги в регионе, а затем на рынок выводится новый продукт, направленный на уже готовую целевую аудиторию, - объясняет специалист.

Снизить затраты на продвижение товаров и услуг позволяют крупные площадки объявлений. Куфар, например, развивает онлайн-витрины, с помощью которых предприниматели могут представить свой товар в интернете. Поскольку пользуется площадкой каждый четвертый пользователь Байнета, бизнесменам  не нужно вкладывать деньги в привлечение потребителей - трафик присутствует постоянно. Если не хватает опыта - на помощь придут консультанты.

Эксперт также советует предпринимателям не уповать на «сарафанное радио», а постоянно работать над собственной узнаваемостью. Одних только рекомендаций клиентов сейчас недостаточно, чтобы развиваться на рынке.

- Эффект «сарафанного радио» может получить каждый участник рынка, просто оказывая качественную услугу или продавая хороший товар. В конкурентной борьбе важно понимать, что всегда у вас есть что-то лучше и что-то хуже, чем у конкурента, - отмечает собеседник. - Поэтому важно заставить целевую аудиторию сравнить два предложения по наиболее выгодным для предпринимателя позициям. И здесь сложно обойтись без услуг профессиональных маркетологов. Они помогут сформировать бренд и добиться лояльности клиентов.

Распространенная ошибка брестских предпринимателей - не доверять своим. Порою доходит до абсурда:

-  Некоторые бизнесмены ищут маркетологов в Москве, что неэффективно, - российские специалисты не знают специфики местного рынка. Зарубежные компании просто привлекают подрядчиков на местах и включают затраты на них в стоимость своих услуг. В конечном счете клиент переплачивает, получая те же самые услуги, как если бы обратился к местным специалистам напрямую, - удивляется эксперт.

Но важно также просчитать, стоит ли овчинка выделки: какой эффект приносит маркетинговая кампания и окупаются ли затраты. В частности, перед тем, как предлагать скидку, нужно рассчитать конверсионные потери. Когда предприниматели предлагают скидку, они зачастую забывают, что снижение цены на 10% может требовать роста продаж на 20% - только таким образом можно остаться в прибыли. Все эти моменты нужно просчитывать, прежде чем запустить ту или иную акцию.

В целом, по словам Владислава, маркетинг помогает предпринимателям состязаться с крупными игроками на рынке. Правда, для этого нужно не сидеть на месте, а постоянно заниматься продвижением своего бизнеса и просчитывать каждый шаг.


Образовательный проект «Куфаризация» реализовала площадка объявлений Куфар при поддержке Министерства по налогам и сборам и Министерства экономики. Цикл мероприятий, прошедших в региональных центрах страны,  объединил два формата - бизнес-встречи и интеллектуальной игры. Предприниматели бесплатно получили советы по ведению бизнеса в сети, консультации от представителей налоговой, а также смогли сразиться в специальном квизе, разработанном Куфаром и МозгоБойней. Финалисты игры получили приз на развитие своего дела в интернете.


2492
2
Меня это радует (12.5%)
Мне все равно (37.5%)
Мне это интересно (37.5%)
Меня это злит (12.5%)
vasia
11.02.2018 14:02
ответить ответить с цитатой
А почему не написали что товар гнилой.Пару раз одел. обул он порвался.
Сергей
01.02.2018 16:50
ответить ответить с цитатой
Не статья, а какая-то феерия. В Украине (и частично в Польше) такие же товары, как у нас, элементарно дешевле (и то намного). Маркетологи, кормящиеся в своих вузах, могут плести что угодно, но ни один вменяемый человек не будет покупать тот же товар по более высокой цене. Потому брестские ИП могут сливать воду; единственные, кто будет и дальше у них закупаться - это те, кому физически некогда съездить в Ковель за одеждой или инструментом.
Рынок «Варшавский» был построен в 2007 году как замена бывшему вещевому рынку...
3269
Несколько лет назад в поселке Зеленый Бор была обнаружена несанкционированная свалка...
815
Он появился на ул. Морозова, 28А, на базе ООО «БелАВТОномия», которое на ближайшие...
1917
СП ОАО «Брестгазоаппарат», известное под брендом «Гефест», намерено...
1333
В какой район, по-вашему, стоит пустить из центра электробусы, которые планирует закупить Брест к 1000-летию?













Ответить
usd 1.97 1.98
eur 2.44 2.47
rur 3.49 3.55
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari