24 фев / 2018
24 фев / 2018
БРЕСТ
-10°
-12°
БРЕСТ
-10°
-12°
БРЕСТ
-10°
-12°
Как брестским ИП убедить потребителей закупаться в Беларуси?

29 января 2018

Соседство с Польшей стимулирует брестских предпринимателей работать быстрее и эффективнее. Ведь как иначе малому бизнесу конкурировать с польскими сетями и предлагать альтернативу заграничному шопингу. Маркетолог с многолетним опытом, лектор бизнес-школы ИПМ Владислав Коваль рассказал нам, чего не хватает региону и как подтолкнуть потребителей к тому, чтобы закупаться на родине, а не за границей.

Новости Бреста

Советами Владислав поделился во время «Куфаризации» - серии образовательных мероприятий для предпринимателей в регионах. На бизнес-встречах ИП смогли научиться работать на глобальном онлайн-рынке, послушали готовые бизнес-кейсы, воспользовались налоговыми консультациями и сразились в интеллектуальной игре, разработанной Куфаром и МозгоБойней.

- Брест можно считать лакмусовой бумажкой по распространению европейских товаров и услуг в Беларуси, - уверен Владислав Коваль. - Это, конечно, связано с близостью к границе с Евросоюзом. Брестские ИП, работающие в сфере торговли, обычно не закупают дешевые товары в Польше, так как население может приобрести их самостоятельно, не оплачивая белорусский НДС и возвращая Tax-Free. Поэтому обычно бизнес ищет товары, которые не так просто купить в Белостоке или Варшаве.

При этом наблюдается интересная закономерность: на родине белорусы стараются экономить, тогда как в Евросоюзе начинают бойко тратить деньги.

- Покупательская способность в Беларуси не такая высокая, как в Европе, но она резко возрастает, когда наши люди оказываются за границей. Обидно, что местный бизнес не может убедить потребителей сделать выбор в пользу белорусской экономики, - сетует эксперт.

Брестская область - одна из самых активных в сфере регистрации новых предпринимателей и ремесленников. Но одно дело - открыть бизнес, а другое - удержаться на рынке, отмечает Владислав.

- Правильный маркетинг - это единственный шанс для предпринимателя выжить в борьбе с крупными игроками. Цены на большой опт ниже, чем на мелкий. Соответственно при больших затратах и меньшей выручке нужно искать свою нишу, - уверен Владислав Коваль.

При этом многие предприниматели даже не знают свою целевую аудиторию. Хотя для этого не нужно много денег - достаточно всего нескольких дней, чтобы понять, где живет ваш потенциальный покупатель, сколько ему лет, как много он зарабатывает и какими привычками обладает.

- Также важно понимать, насколько востребован продукт в данный момент времени. Конечно, проще выходить в существующий сегмент, чем формировать его. Так что первым делом анализируются ходовые товары и услуги в регионе, а затем на рынок выводится новый продукт, направленный на уже готовую целевую аудиторию, - объясняет специалист.

Снизить затраты на продвижение товаров и услуг позволяют крупные площадки объявлений. Куфар, например, развивает онлайн-витрины, с помощью которых предприниматели могут представить свой товар в интернете. Поскольку пользуется площадкой каждый четвертый пользователь Байнета, бизнесменам  не нужно вкладывать деньги в привлечение потребителей - трафик присутствует постоянно. Если не хватает опыта - на помощь придут консультанты.

Эксперт также советует предпринимателям не уповать на «сарафанное радио», а постоянно работать над собственной узнаваемостью. Одних только рекомендаций клиентов сейчас недостаточно, чтобы развиваться на рынке.

- Эффект «сарафанного радио» может получить каждый участник рынка, просто оказывая качественную услугу или продавая хороший товар. В конкурентной борьбе важно понимать, что всегда у вас есть что-то лучше и что-то хуже, чем у конкурента, - отмечает собеседник. - Поэтому важно заставить целевую аудиторию сравнить два предложения по наиболее выгодным для предпринимателя позициям. И здесь сложно обойтись без услуг профессиональных маркетологов. Они помогут сформировать бренд и добиться лояльности клиентов.

Распространенная ошибка брестских предпринимателей - не доверять своим. Порою доходит до абсурда:

-  Некоторые бизнесмены ищут маркетологов в Москве, что неэффективно, - российские специалисты не знают специфики местного рынка. Зарубежные компании просто привлекают подрядчиков на местах и включают затраты на них в стоимость своих услуг. В конечном счете клиент переплачивает, получая те же самые услуги, как если бы обратился к местным специалистам напрямую, - удивляется эксперт.

Но важно также просчитать, стоит ли овчинка выделки: какой эффект приносит маркетинговая кампания и окупаются ли затраты. В частности, перед тем, как предлагать скидку, нужно рассчитать конверсионные потери. Когда предприниматели предлагают скидку, они зачастую забывают, что снижение цены на 10% может требовать роста продаж на 20% - только таким образом можно остаться в прибыли. Все эти моменты нужно просчитывать, прежде чем запустить ту или иную акцию.

В целом, по словам Владислава, маркетинг помогает предпринимателям состязаться с крупными игроками на рынке. Правда, для этого нужно не сидеть на месте, а постоянно заниматься продвижением своего бизнеса и просчитывать каждый шаг.


Образовательный проект «Куфаризация» реализовала площадка объявлений Куфар при поддержке Министерства по налогам и сборам и Министерства экономики. Цикл мероприятий, прошедших в региональных центрах страны,  объединил два формата - бизнес-встречи и интеллектуальной игры. Предприниматели бесплатно получили советы по ведению бизнеса в сети, консультации от представителей налоговой, а также смогли сразиться в специальном квизе, разработанном Куфаром и МозгоБойней. Финалисты игры получили приз на развитие своего дела в интернете.


2196
2
Меня это радует (12.5%)
Мне все равно (37.5%)
Мне это интересно (37.5%)
Меня это злит (12.5%)
vasia
11.02.2018 14:02
ответить ответить с цитатой
А почему не написали что товар гнилой.Пару раз одел. обул он порвался.
Сергей
01.02.2018 16:50
ответить ответить с цитатой
Не статья, а какая-то феерия. В Украине (и частично в Польше) такие же товары, как у нас, элементарно дешевле (и то намного). Маркетологи, кормящиеся в своих вузах, могут плести что угодно, но ни один вменяемый человек не будет покупать тот же товар по более высокой цене. Потому брестские ИП могут сливать воду; единственные, кто будет и дальше у них закупаться - это те, кому физически некогда съездить в Ковель за одеждой или инструментом.
В нашем городе торговый зал сети гипермаркетов «Материк» стал самым большим....
150
0
Группа компаний «1AK-GROUP» (группа компаний «Первая Аккумуляторная Компания»)...
609
0
Брест был выбран представителями китайской компании Chongqing Valosha Trading Co. Ltd не случайно. По...
699
0
Об этом сообщает сайт российского ведомства. Запрет на ввоз и реализацию...
412
0
Лучший подарок девушке на 8 Марта - это:













Ответить
usd 1.97 1.98
eur 2.44 2.47
rur 3.49 3.55
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari