20 ноя / 2017
20 ноя / 2017
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
БРЕСТ
-1°
Ненормативная лексика фаворита «Белой Вежи»

10 сентября 2017

Новости Бреста

Второй фестивальный день театрального форума принес открытие. Живым источником подлинных переживаний, наконец, стал спектакль «Опиум» Центра визуальных исполнительских искусств «Арт корпорейшн». Чтобы поставить спектакль по пьесе современного белорусского драматурга Виталия Королева, творческая группа обратилась к поддержке зрителей и краудфандинговой платформы ulej.by. Деньги на спектакль были собраны, и «Опиум» вышел на сцену 2 года назад. Играли в музее бюстов советских вождей и русских классиков, художественных галереях, на других непривычных для театрального искусства площадках. На фестивальную сцену «Опиум» впервые вышел в Минске, участвуя в международном форуме «ТеАРТ», «Белая Вежа» - вторая попытка проекта оказаться в программе международного театрального фестиваля. И сразу - восторг и высочайшие оценки критиков.

Новости Бреста

Действие спектакля происходит в провинциальном Рогачеве в наши дни. В «хрущевке» по улице Ленина живет семья Коваленко: мать и ее два сына. Действие разворачивается на фоне трех больших экранов, где демонстрируются будни родной страны: закрома родины наполняются зерном, на полях активно работают комбайны, стада породистых коров представлены символом достатка и благополучия страны. Однако в семье Коваленко с достатком не ладно. Тотальное «затягивание поясов» убивает достоинство человека: мать находит еще один способ сэкономить «копейку» - соседи говорят, если в бачок унитаза положить двухлитровую бутылку с водой, во время слива используется меньше жидкости.

Не найдя достойной оплаты за труд, старший сын уходит наемником в зону АТО. Младший готовится поступать в университет и одновременно перебивается разовыми заработками. Когда вступительные экзамены позади, к младшему Андрею приходит друг, ребята выпивают, в разговоре неизбежно всплывает тема военных действий в Донбассе. Каждый имеет свое мнение на конфликт: Андрей кричит, что присутствие российских военных в зоне АТО очевидно, его друг доказывает обратное. В драке Андрей падает и умирает.

В спектакле используется ненормативная лексика, которая играет сильную составляющую драмы. Например, когда старший из сыновей Коваленко уходит на войну, новая, густо пересыпанная матерными словами речь, является ярким откровением, как человека меняет война.

«Опиум» стал тем примером современного театра, когда со сцены со зрителем открыто говорят о том, что волнует каждого здесь и сейчас. О том, как геополитические интересы разных стран проходят бульдозером по судьбам простых людей, вынужденных нести ответственность за решения, которых они не принимали.

- После этого спектакля хочется помолчать, - сказал польский критик Томаш Милашевский. - Я буду еще долго думать об этой работе - настолько она искренна и правдива.

ФОТО: Николая Чеберкуса
Татьяна Шеламова

1674
2
Меня это радует (40%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (60%)
Меня это злит (0%)
Любитель театра
11.09.2017 20:30
ответить ответить с цитатой
Тема поднята интересная. Но всё же изначальное назначение искусства привносить нечто светлое и возвышенное в жизнь. Реализм реализмом, но использование ненормативной лексики - это всё же тревожный признак, свидетельствующий об измельчении искусства, несмотря на злободневные темы. Мы до сих пор чтим классику, хотя в ней и слово "дурак" встречалось сравнительно нечасто. Так значит, при желании, можно выразить что-то значительное и без сквернословия. Как-то странно получается: где-то воспитывается пристойная речь, но пример сцены оказывается более действенным. Показать обыденность, даже сермяжность жизни - одно, но возвысить чувства - другое. Так что здесь уместно напомнить "инженерам человеческих душ" библейское изречение: "Врач, исцели себя сам". В искусстве, как и в политике (не ленинской, конечно), цели не всегда оправдывают средства. Грязными словами чужие чувства (да и свои тоже) не утончают. А иначе зачем искусство нужно, если оно только копирует действительность, но не показывает того, на что в итоге стоило бы равняться? Даже прекрасная игра актёров не может подменить собой ценностную пустоту, которую эта игра создаёт. Увы!
Александр
10.09.2017 13:41
ответить ответить с цитатой
Посмотрел спектакль. Если кратко о его смысле, то можно сказать следующее: чужой войны не бывает, если в своей стране есть предпосылки уходить на эту войну наёмником. А такие предпосылки есть. Они названы в этом спектакле: Николая уволили с работы за чужие проделки и Николай не стал искать защиты у правохранителей, т.к. это бесполезно. Постоянный рост цен (в т.ч. на коммунальные услуги) заставляет людей (в лице Николая) оставлять своих родных и идти воевать за деньги. Отсюда и разные взгляды на эту, казалось бы чужую войну.
П'есу Аляксея Шэіна паставяць у ДК Прафсаюзаў. У цэнтры ўвагі - жыццёвая драма...
903
0
Антрепризы – не мой конек. Как правило, это уровень сериала в стиле «убить время...
3451
6
25 октября в Брестском академическом театре драмы открываются гастроли Национального...
1578
0
Двухдневный фестиваль театрального искусства, приуроченный к 155-летию Белорусской...
1602
0
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari