21 янв / 2018
21 янв / 2018
БРЕСТ
-2°
-4°
БРЕСТ
-2°
-4°
БРЕСТ
-2°
-4°
Об увиденном. Шоу для ума и… рекламы?

02 января 2018

Новости Бреста

Несомненным приобретением и достоянием телевидения являются интеллектуальные игры. ТВ показало, что состязания знатоков в эфире не менее увлекательны, чем футбольно-хоккейный матч с веселым ломанием клюшек. Особую интригу подобного рода передачам придает зашифрованность вопроса, который ведущий задает игроку. Логики и детективы утверждают: чтобы получить нужный ответ, надо правильно  задать вопрос. Но игра не всегда подчиняется законам логики.

Несомненно, эталоном подобного телешоу является передача «Что? Где? Когда?» с легендарным создателем и ведущим Владимиром Ворошиловым. К сожалению, при его наследнике Борисе Крюке шоу знатоков потихоньку сползло на нет. Эстафету как будто бы подхватили белорусские телевизионщики. Намедни на канале ОНТ состоялся финал зимних игр именно белорусского варианта «Что? Где? Когда?». По какой-то необъяснимой привычке передача выходит в эфир очень поздно - не ранее 22 часов.

Поэтому болельщики белорусских знатоков, надеявшиеся после интеллектуальных схваток отдохнуть умом на приколах «Вечернего Урганта», были вынуждены терпеть до половины первого ночи. Почему терпеть? Потому что около 30 процентов эфирного времени было посвящено разного рода рекламе, в том числе и невидимый ведущий нет-нет да и рассказывал о преимуществах тех или иных отечественных колбас. Без этого, конечно, никуда, но хотелось бы не так навязчиво, а то зритель вместе с игроками порой забывал, как, собственно, звучит вопрос.

Передача скрупулезно слизана с российского оригинала вплоть до музыкальных заставок. Но как раз в этом и ошибка: мрачная торжественность классических инструменталок и вокализов вполне сочеталась с густым баритоном Ворошилова. Белорусский вариант ведущего молод, очень молод, и его дискант может плавно сочетаться разве что с игривой мелодией, под которую в студию вносят черный ящик: тара-тара-тара-там-па... Одно отличие, правда, есть. В рекламных заставках ворошиловской игры мрачно помаргивала сова - символ мудрости и Департамента охраны РБ. Теперь на ОНТ на игру зазывают в рекламных роликах почему-то пингвины. Если бы дельфины - понятно, у них мозги по объему и весу больше человечьих, но эти пернатые... Ничего кроме классических строк Горького у средне образованного зрителя средних лет эти птички не вызывают: глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах...

Еще одна подобная игра идет по субботам на канале РТР-Беларусь. Это «Пятеро на одного». Она такая же по «устройству», как «Что? Где? Когда?», но без ее слегка нарочитого академизма. Пять медийных фигур - артисты и телеведущие - в студии отвечают на вопросы случайным образом выбранных телезрителей. Здесь также разыгрываются деньги, но без хрустальных сов. И также хватает необязательной болтовни (какую дрель предпочитает Ольга Шелест), хотя навязчивой рекламы немного.

Пожалуй, образцом подобного шоу можно назвать передачу «Гений» на канале «Культура». Это мини-марафон из четырех игр с четырьмя участниками. Четыре победителя предыдущих игр встречаются в полуфинале, в финал выходят двое. Игроки состязаются в двух этапах по две минуты. В первом этапе они отвечают на вопросы по ими выбранной теме, во втором - на вопросы, так сказать, общего развития. Побеждает тот, кто за 120 секунд ответит на большее число вопросов. Так что рассусоливать некогда. И когда смотришь «Гений», даже на попкорн трудно отвлечься, не говоря уж о пиве. В то время как на двух вышеописанных передачах во время рекламной паузы можно сбегать и в магазинчик, открытый в шаговой доступности.

Иван ОРЛОВИЧ


1736
1
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (50%)
Меня это злит (50%)
Егор Р.
02.01.2018 17:12
ответить ответить с цитатой
"Передача скрупулезно слизана с российского оригинала вплоть до музыкальных заставок."

Система производства телевизионных программ сильно отличается от системы производства контента в печатных СМИ. Во всём мире телевизионные игры, как, впрочем, и другой телевизионный продукт, придумываются авторами, запускаются на определённом телеканале, а потом (если продукт имеет высокие рейтинги, доли и тотал телесмотрения) лицензии на производство аналогов продаются желающим телеканалам других стран. Так было с российской развлекательной телеигрой "Что? Где? Когда?", лицензию на производство которой у "Игра-ТВ" приобрело ОНТ (аналогичные версии, кстати, выходят в Украине, Армении, Грузии, Узбекистане и др. странах), так было и с программой "Слабое звено" (аналог британского The Weakest Link, которая выходила на BBC One BBC Two), а потом лицензия была куплена Первым каналом, реалити-шоу "Фабрика звёзд" -- российская версия голландской "Академии звёзд", а, скажем, формат реалити-шоу "Дом" телеканала ТНТ был приобретён в 2002-м году у английской телекомпании Zeal и т.д. Конечно, кальки тоже бывают. Например, "Пусть говорят" и ток-шоу Опры Уинфри. Но в жанре ток-шоу ничего особо нового не придумаешь, поэтому очень сложно привлечь телепроизводителя за калькирование.
От перестроечного телевидения осталась у нас этакая отрыжка вроде дискуссионного...
164
0
В 90-е годы на ТВ было много театрализованной рекламы, которую делал, в частности,...
763
0
Новогодний телевизор не принес сногсшибательных сюрпризов и открытий. Правда,...
1322
0
«Преемник "Ла-Ла-Ленда"» появился на больших экранах под томное ожидание зрителя и...
1225
0
Есть ли в брестских школах проблема безопасности?






Ответить
usd 1.97 1.99
eur 2.42 2.44
rur 3.47 3.52
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari