20 ноя / 2017
20 ноя / 2017
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
Художник Мария Редько: «Диалоги – это повести людей о самих себе»

08 августа 2014

В замке Лохув под Варшавой прошла персональная выставка молодой брестской художницы Марии Редько. Первая ее «персоналка» демонстрировалась в Берлине в 2009 году, вторую позвал в свои стены брестский отель «Эрмитаж». В 2014-м выставок будет побольше – следом за этой еще одна в Польше и две дома, на другом творческом материале.

Мир в соавторах

– Я сейчас собираюсь в Витебск, буду рисовать городские пейзажи, – делится планами художница. – Надеюсь показать их в «Пружанском палацыке» и в Вистычах. И еще графику.

Это смело – анонсировать еще не написанные картины. У вас ничего не уходит в брак?

– Ну, я стараюсь... Вижу картину еще до того, как встану за мольберт, и когда это в какой-то степени удается – чем не повод выставить на обозрение?

Вы пишете картины в голове, а остальное дело техники?

– К тому, что происходит в голове, меня подталкивает мир. Рисуя портреты, я в первую очередь вдохновляюсь людьми. Я не способна выдумать человека интереснее, чем он уже создан. И именно человек подталкивает меня к идее, к какому-то творческому намерению.

Но это портрет. А пейзаж?

– Неважно. Что бы я ни рисовала, всегда оставляю пространство для мира, который подскажет, как это лучше сделать. Главное – иметь идею и какой-то приблизительный колорит, ориентиры, принципы, по которым я буду строить картину. И тогда, к чему бы ни обратилась, всё будет довольно целостно, если я смотрю сквозь призму этих своих идейных принципов.


"Дышать".

Портрет в пейзаже

Вы задумываете сразу цикл и в тот же Витебск едете не за одной, а за дополняющими друг друга картинами?

– Конечно. Должна быть одна общая идея.

А бывает у вас не серийная, а «штучная» работа?

– Бывает, но реже. Вроде придумаешь какую-то концепцию, а потом встречаешь потрясающего, уникального человека с собственным фантастическим миром – и бросаешь всё, хотя всегда боязно браться за внезапное, не по плану, который себе уже рассчитал... Это очень интересно и волнительно, это вызов, и именно поэтому так хочется сделать...


"Семя знания".

А вас не поддушивают признанные мастера?

– То есть?

Ну, вы молодая, врываетесь в мир, где уже всё устоялось, расписано...

– Я бы не сказала, что в жанре реалистического портрета у нас конкуренция. Не занята эта ниша, и вряд ли я кому-то дорогу перешла.

А пейзаж?

– Основное – портрет, это такая первооснова моего творчества. Даже когда пишу пейзаж, думаю о нем как о портрете.

Я вообще в любой неживой натуре или пейзаже вижу портреты. Есть художники, которые вписывают портрет в фантастический, выдуманный мир. А я, наоборот, хочу использовать понимание портрета для того, чтобы написать реальную природу. Для меня это куда большая ирреальность, чем какая-то выдуманная.

Взять простую композицию – какие-то деревья, кусты, пеньки – всё можно написать таким, как есть, но написать не сами предметы, а их отношения друг с другом, показать человеческий характер каждого дерева, что между ними происходят диалоги, разворачиваются какие-то истории. Мне интересны такие миры, где все одушевлено.

Похоже, мы подошли к теме философии творчества.

– Я рисовала пейзажи, натюрморты и чувствовала: что-то не так, не настоящее, слишком буквальное, что ли, нет в этом поэзии, души. И потом я поняла: они же как люди! С ними можно разговаривать, и они будут отвечать, они живые. Пришла к тому, что надо создавать истории, одушевлять предметы.


"Здравствуй, небо".

Толстый и тонкий

Как возникла идея выставки «Диалоги»?

– Она родилась из предыдущей, что проходила в отеле «Эрмитаж» – хорошая, кстати, площадка, здорово, что она у нас появилась. Там я представила однофигурные композиции, портреты, по одному человеку на холсте. И это всё у меня объединялось идеей, какие сложности преодолевает творческий человек, у которого изнутри брызжет фонтан активности, что-то хочется в этом мире изменить, а наша инертная белорусская действительность тому препятствует. А потом мне подумалось, что про одного человека – конечно, интересно, а что, если рассказать про двух?

И смысл этой новой выставки «Диалоги» заключается во взаимодействии, общении и познании друг другом двух человек на контрасте их характеров. Основное, чем мы занимаемся в жизни, – общение, но как раз общаться-то мы, по большому счету, и не умеем. Диалоги – это повести людей о самих себе. Позирующие люди рассказывали мне свои истории, таким образом посылая мне энергию в виде рассказов, которые я преобразовывала в портрет. Так у нас происходили диалоги. И чтобы понять, о чем мы разговаривали, нужно внимательно посмотреть на образ, остаться с ним внутренне наедине. О чем бы человек ни говорил, он говорит о себе. Мы состоим из противоречий, которые вызывают внутренний конфликт, тем самым стимулируя к саморазвитию, за этим в людях крайне любопытно наблюдать. Этой выставкой мне хочется обратить внимание на то, что мы все очень разные, и для того, чтобы быть в мире, нам нужно учиться разговаривать, прислушиваться, чувствовать и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Ничего себе шифровочка – такую поди прочитай.

– Я рисовала взаимодействие людей на контрастах. Кто-то выражает мудрость, а кто-то глупость, кто-то духовность, а кто-то приземленность – важно то, что ни один из них не был бы так выразительно самим собой, не будь рядом его половинки противоречия.


"Диалог о духовном и материальном".

У вас реальные персонажи?

– Я все картины всегда пишу с натуры, все эти люди – мои друзья, я их не придумывала. Мне вообще не интересно выдумывать, реальность настолько богата.

Хорошо, а который глупый – он не поймет из картины, что глупый, а если поймет – не обидится?

– Я просто спросила у этого человека: как ты себя охарактеризуешь? – она не раздумывая отвечает: дурная! Мне это так понравилось! Изначально я ей такой роли не отводила, но тут подумала: как замечательно – ирония, самокритика... Второго человека я уже подбирала по контрасту – по состоянию внутренней зрелости, более осмысленному такому отношению. И свела их в одной картине.


"Диалог о глупости и мудрости".

Каждая ваша картина – посыл для людей?

– Прежде всего посыл для меня самой. Попытка разобраться в себе, взаимодействуя с другими людьми.

Рисование как инструмент психоаналитики?

– Не знаю, как это правильно назвать, но первопричина большинства наших действий – стремление познать себя. И потом уже – познание и раскрытие другого человека.


"Я выиграю".

Продолжение в печатном «Вечернем Бресте» за 8 августа

Василий Сарычев

2432
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.
Детская акробатическая цирковая студия «Веснушки» при Кобринском Дворце...
1116
0
14 октября в городском доме культуры пройдет областной тур XII республиканского...
1214
0
Юмористическое шоу «Рассмеши комика» – один из популярных телевизионных...
1776
0
Аднайменная праграма, толькі са шматкроп’ем у канцы – «Дарожка мая…», –...
1156
0
Готовы ли вы жертвовать средства на подготовку к 1000-летию Бреста?






Ответить
usd 2 2.01
eur 2.36 2.37
rur 3.33 3.39
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
mozilla chrome opera safari